(рис. 144) двустороннего действия, т. е. тормозные колодки 3, установленные в башмаках 2, действуют во время торможения на колесо с двух сторон.
Тормозные колодки с башмаками подвешены к раме двухосной тележки на подвесках 1, 5, 13. Подвески одного колеса попарно соединены продольными тягами 4, охватывающими колесо е двух сторон. Тяги 6 соединяют рычажные системы двух соседних колес. Продольные тяги 4 имеют регулировочные винтовые устройства 7. С помощью этих устройств регулируется установочный зазор между колодками и колесом и выход штока тормозного цилиндра. При сборке рычажной передачи после ремонта и при регулировке выхода штока тормозного цилиндра необходимо регулировочные винты устанавливать так, чтобы расстояние от квадратов под ключ обоих винтов до деталей, в которые они ввернуты, было одинаковым для обоих регулировочных устройств одной стороны двухосной тележки.
Рис 145 Привод ручного тормоза: 1- скоба направляющая, 2-балансир; 3-трос, 4-редуктор; 5, 7-тягн, 6-рычаг
При торможении сжатый воздух в тормозном цилиндре 8 перемещает поршень со штоком 9, при этом внутри цилиндра снимается пружина, возвращающая поршень при отсутствии воздуха в цилиндре и всю рычажную передачу в исходное, расторможенное положение. При выходе штока цилиндра усилие передается на рычаг 11, который, поворачиваясь, передает усилие через вилки рычагов 10 и 12 продольным тягам 4 и 6 и далее ко всем тормозным колодкам.
Регулировочное устройство 15 предназначено для обеспечения равномерного зазора между колесом и колодкой по длине колодки.
В рычажной передаче одной двухосной тележки установлены два тормозных цилиндра усл. № 5076, которые обеспечивают нажатие одной колодки на колесо с усилием 337,5 кН (3375 кгс) при давлении воздуха в цилиндре 0,38 МПа (3,8 кгс/см2). Установочный (при неизношенных колодках) выход штока тормозного цилиндра (95±5) мм, а максимальный (при изношенных) - 150 мм.
Для предохранения от возможного бокового сползания колодок с колеса установлены поперечные стяжки 14.
Привод ручного тормоза. Кроме пневматических тормозов, тепловоз оборудован стояночным ручным тормозом (рис. 145), который приводит в действие рычажную передачу крайней двухосной тележки, расположенной под кабиной машиниста.
В кабине машиниста установлен редуктор 4, с помощью которого осуществляется натяжение троса 3. Трос 3 через систему роликов перемещает балансир 2, установленный свободно на направляющих скобах /. Далее перемещение и усилие передаются через тяги 5, поворотные рычаги 6 и тяги 7 на горизонтальные рычаги рычажной передачи к тормозным колодкам.
Ручной привод используется при длительной стоянке тепловоза и может удерживать тепловоз на 30%о-ном уклоне.
Колесно-моторный блок | Маневровый тепловоз ТЭМ7 | Охлаждающее устройство тепловоза