Питание к автомату "возбуждение" поступает при включённом автомате "управление общее" и фактически развернувшемся реверсоре, то есть тогда, когда разворот реверсора соответствует положению реверсивной рукоятки. От автомата ВкА 8 "возбуждение" по проводу 191.1 через разъем || по проводу 191.2 через разъём контроллера "Б" через контакт контроллера машиниста, замкнутый при нахождении контроллера на 1-8 позициях через разъём контроллера "Б", по проводу 201.1 питание поступает на клеммы П 4/15,16, и далее по проводу 201.5 на клемму ПК 4/4, от которой по проводу 201.7 через разъём х|х на провод 201.18, через диоды Д54 и Д55, соединённые параллельно, по проводу 219.4, через разъём хіх, по проводу 219.3 на клемму ПК 2/12, по проводу 219.2 на клемму П 7/3, по проводу 219.1 к контакту ключа ЭПКА, замкнутому при включенном положении ключа, от него по проводу 221.1 на клемму П 4/17, от неё по проводу 221.6 через разъём вспомогательного пульта, по проводу 221.5 на контакт реле давления воздуха РДВ1, замкнутый при давлении воздуха в системе привода контакторов и реверсоров не ниже 4,0 кг/см2 и через контакт РДВ2, замкнутый при давлении воздуха в тормозной магистрали выше 3,5 кг/см2, по проводу 227.5 через разъём вспомогательного пульта по проводу 227.4 питание поступает к клемме П 4/18, от которой по проводу 227.1 - к клемме ПК 4/12. От клеммы ПК 4/12 к клемме ЛК 3/10 питание поступает через 8 замыкающих блокировок поездных контакторов, каждая из которых может быть шунтирована контактом соответствующего тумблера отключения ТЭД ОМІ - ОМ8, замкнутым при нахождении тумблера в положении "двигатель отключен".
От клеммы ЛК 3/10, по проводу 243.4 через контакт реле температуры масла РТМ1, размыкающийся при температуре масла дизеля 90°С, по проводу 245.2 на клемму ЛК 4/1, по проводу 245.1 через контакт реле температуры воды РТВ1, размыкающийся при температуре воды 99°С, по проводу 247.4 на клемму ЛК 4/2, через контакты блокировок дверей в ВВК: БД1, БД2, БДЗ, замыкающие контакты РПВ (реле пробоя вентиля выпрямительной установки) и РЗ (реле заземления), контакты блокировок дверей ВВК: БД4 и БД5 питание поступает на клемму ПК 4/15.
Реле заземления имеет две катушки: рабочую и удерживающую. При пробое изоляции силовых цепей получает питание рабочая катушка РЗ, якорь реле притягивается и его замыкающий контакт собирает цепь удерживающей обмотки. Таким образом РЗ встаёт на самопитание. Удерживающая катушка получает питание только при нахождении контроллера на 1- 8 позициях: таким образом , чтобы снять РЗ с самопитания достаточно перевести контроллер на нулевую позицию.
Катушка реле пробоя вентиля РПВ подключается между нейтральными точками звёзд тягового генератора. При пробое хотя бы одного вентиля выпрямительной установки между этими точками образуется разность потенциалов, достаточная для того, чтобы якорь реле был притянут. При срабатывании РПВ получает питание катушка РУЗО по цепи: автомат ВкА 7 "управление общее", провод 133.1, клеммы П 4/10,11, провод 133.2, клемма ПК 3/8, провод 133.14, клемма ВК 1/6, провод 133.15, замыкающий контакт РПВ. провод 355.2, клемма ВК 1/7, провод 355.1, разъём vlll, провод 355.3, катушка РУЗО, после чего РУЗО встает на самопитанис по цени: клемма ПК 3/8, провод 133.8, разъём vil, провод 133.7,замыкающий контакт РУЗО, катушка РУЗО. Чтобы снять РУЗО с самопитания необходимо выключить автомат "управление общее". Размыкающий контакт РУЗО имеется в цепям КВВ и КВГ.
От клеммы ПК 4/15 питание поступает: на низких позициях (1 - 5) - через размыкающий контакт РУ11 (реле шунтировки ДДМ2 - катушка РУ11 получает питание при нахождении контроллера на 6 - 8 позициях), на высоких позициях (6 - 8), когда катушка РУ 11 находится под питанием - через контакт датчика давления масла ДДМ2, замкнутый при давлении масла дизеля не менее 3,0 кг/см2 - таким образом осуществляется защита по давлению масла на высоких позициях: втом случае, если давление масла при выходе на 6 позицию будет ниже 3,0 кг/см2 произойдёт сброс нагрузки.
Рис. 16 Цепи катушек реле блокировки первой позиции (РУ9), реле шуптировки /ЩМ2 (РУН) и реле - повторителя РПВ (1УУ30) Далее в цепи следуют три размыкающих контакта: РУ16 (реле экстренного торможения - катушка РУ16 получает питание при срыве ЭПКА, экстренного торможения краном машиниста или кнопкой экстренного торможения при скорости выше 10 км/час), РУ30 (реле повторителя реле пробоя вентиля выпрямительной установки), РУ14 (реле промежуточного датчика обрыва тормозной магистрали - катушка РУ14 получает питание при срабатывании датчика).
От размыкающего контакта РУ14 может получить питание через замыкающий контакт РМТ (реле максимального тока: катушка РМТ получает питание в том случае, если при неисправности системы управления возбуждением тягового генератора, ток тягового генератора превысит 12300А), катушка РУ13. Если катушка РУ13 получит питание, её замыкающий контакт зашунтирует замыкающий контакт РМТ и РУ13 таким образом встанет на самопитанис. Снять РУ13 с самопитания можно, переводя контроллер машиниста на нулевую позицию.
После размыкающего контакта РУН в цепи КВГ и КВВ следуют размыкающие контакты РУ13 и РМТ. Далее получает питание клемма ПК 4/17 и от неё через замыкающий контакт РУЗ (катушка РУЗ находится под питанием только при работающем дизеле) - клемма ПК 4/18, от которой получает питание катушка контактора возбуждения возбудителя КВВ.
Катушка реле РУ9 получает питание при нахождении контроллера на 2 -8 позициях. При переводе контроллера из нулевой позиции в первую катушка К13Г получит питание через размыкающий контакт РУ9, при дальнейшем наборе позиций катушка КВГ будет получать питание через собственную замыкающую блокировку, шунтирующую контакт РУ9. Таким образом, РУ9 - реле блокировки первой позиции.
Катушка реле экстренного торможения РУ16 получает питание следующим образом: от автомата ВкА 7 "управление общее" по проводу 133.1 получает питание клеммы П 4/10* 11, от неё по проводу 133.4 через разъём вспомогательного пульта по проводу 133.5 через кнопку "экстренное торможение" на вспомогательном пульте КЭТ, по проводу 126.5 через разъём вспомогательного пульта, по проводу 129.4 получает питание клемма П 4/7, и от неё по проводу 129.3 - катушка электропневматического вентиля экстренного торможения ВТ. Кроме того, от клеммы П 4/7 по проводу 129.2, через разъём vl, по проводу 129.1, по проводу 129.6, через разъём xlv, по проводу 129.7, через диод Д41, по проводу 557.6 через разъём xlv, по проводу 557.7, на клемму П 6/4, по проводу 557.2, через разъём vl, по проводу 557.1 через размыкающий контакт РУ17 (реле контроля скорости 0 - 10 км/ч: катушка РУ17 находится под питанием при скорости до 10 км/ч, что контролируется скоростемером) на катушку РУ16 - таким образом катушка РУ16 может получить питание только при скорости более 10 км/ч.
Клемма П 6/4 (а, соответственно и катушка РУ16 через размыкающий контакт РУ 17) могут получить питание также следующим образом: от автомага ВкА 7 "управление общее" по проводу 133.1 на клеммы П 4/10*11, от которых по проводу133.12 через контакт переключателя АЛСН ПЛС. который замкнут при включении переключателя в одно из рабочих положений, по проводу 559.1, через контакт тумблера Тб 33 "песок при экстренном торможении" по проводу 561.1 на клемму П 6/5, и от неё' либо через замыкающий контакт контроллера крана машиниста ККМ, замыкающийся при постановке крана в 6 положение, либо через размыкающий контакт ЭГЖА, замыкающийся при срыве ЭПКА.
Замыкающие контакты РУ16 имеются в цепях катушек электропневматических вентилей подачи песка и тифона. Таким образом, при экстренном торможении со скорости 10 км/ч и выше (при включённом тумблере "песок при торможении ЭПК") происходит подача песка и работает тифон; после снижения скорости до 10 км/ч, пескоподача и работа тифона прекращается.
| Технический формуляр по электрической схеме тепловоза ТЭМ7а | Цепи шунтировки поля и противобоксовочмой зашиты