Все дизель-генераторы имеют поддизельные рамы, кроме 17ПДГ2, генератор которого прифланцован к дизелю. На раме устанавливают дизель и генератор, соединенные муфтой, и прикрепляют отдельные узлы вспомогательного оборудования. Поддон рамы образует ванну для масла дизеля. Для улучшения условий работы шатунно-кривошипного механизма и уменьшения вибрации дизеля и его отдельных узлов жесткость рамы должна быть максимально возможной при ограниченных массах и габаритных размерах. Поддизельная рама дизель-генератора 1А-9ДГ, например, повышает жесткость остова в вертикальной плоскости на 40 %. Конструкция рамы зависит также и от способа крепления дизель-генератора к раме тепловоза (жесткое крепление или на амортизаторах).
Поддизельные рамы всех дизель-генераторов ЧН 26/26 конструктивно аналогичны.
Рама дизель-генератора 1А-9ДГ (рис. 13) состоит из боковых, торцовых, верхних и нижних листов, к которым приварен поддон 2. На раме установлены центробежные фильтры 9 масла, теплообменник масла 11 и маслопрокачивающий насос 12. К раме тепловоза поддизельная рама прикреплена жестко с помощью болтов через отверстия в и пружин, место установки которых отмечено буквами г И д. Масло из поддона во всасывающую полость масляного насоса подается через маслозаборник 1 с сеткой. Обратный клапан 13 маслозаборника уменьшает утечки масла при прокачке маслопрокачивающим насосом перед пуском дизеля и после его остановки. Для уменьшения образования масляной пены используются сетки 3. Через горловину 5 с сеткой 4 масло заливают в дизель. Уровень масла в поддоне рамы измеряется щупом 6. В полость а сливается масло из воздушного ресивера дизеля. Масло из этой полости сливается через вентиль 8\ воздух выпускается через отверстие д сапуна 10. Отверстия б предназначены для установки приспособления при подъеме дизель-генератора.
Масляные ванны (рис. 14) дизелей 8ЧН 26/26 предназначены для размещения масла дизеля. Вместимость поддонов (ванн) у двигателей 16ЧН -850 - 1000 л, у 12ЧН -700 л, у 8ЧН - 450 л. Поддизельные рамы и масляные ванны сварены из листового
Рис. 13. Поддизельная рама: 1 - маслозаборник; 2 - поддон; 3, 4 - сеткн; 5 г- горловина; 6 - щуп для замера уровня масла; 7 - штуцер; 8 - вентиль; 9 - фильтр центробежный; 10 - сапун; 11 - теплообменник масла; 12 - насос маслопрокачивающий; 13 - обратный клапан; а -полость для слива масла нз ресивера; б - отверстия для крепления подъемного приспособления; в - отверстие для крепления дизель-генератора к раме тепловоза; г, д - отверстия и расточки для установки пружни; е - отверстие для выпуска воздуха из полости а проката. Для основных силовых элементов используется сталь 20 ГОСТ 1050-74, для менее ответственных элементов -сталь ВСТЗ ГОСТ 380-71.
Рис. 14. Ванна масляная: 1 - маслозаборник; 2 - крышка; 3 - прокладка; 4 - щуп; 5 - горловина; а ~ отверстие для слива масла из маслоотделительного бачка системы вентиляции картера
⇐Двадцатицилиндровые дизели | Тепловозные дизели типа Д49 | Блок цилиндров⇒