На гидропередаче тепловоза ТГМ23 применена одноимпульсная система автоматического управления процессами переключения гидроаппаратов. Переключение с гидротрансформатора на первую гидромуфту, с первой гидромуфты на вторую и обратно происходит автоматически в зависимости от скорости движения тепловоза и не зависит от положения штурвала управления дизелем.
Командным устройством, подающим сигналы (импульсы) на переключение, служит центробежный регулятор, кинематически связанный с колесами тепловоза. Исполнительными органами являются золотниковые коробки гидротрансформатора и гидромуфт. Наполнение гидроаппаратов осуществляется питательным насосом кинематически связанным с дизелем. Перемещение золотников производится маслом, поступающим от насоса управления (вихревого).
Центробежный регулятор. Регулятор (рис. 40) автоматически независимо от машиниста обеспечивает заданную последовательность работы гидроаппаратов в зависимости от скорости движения тепловоза путем подачи рабочей жидкости от вихревого насоса в соответствующие полости золотниковых коробок.
Подвижная тарелка 5 центробежного регулятора выполнена заодно с золотником 32, имеющим три кольцевые проточки. Золотник устанавливается подвижно во втулке 33, которая запрессована в корпус 23 и стопорится от смещения винтом. В исходном положении подвижная тарелка с золотником удерживается пружиной 15, при этом тарелка своей внутренней ступицей упирается в левый торец втулки 33. Между подвижной тарелкой и обоймой 2 имеются три грузика 17 с опорами 18. Грузики с одной стороны цилиндрической поверхностью опираются на подвижную тарелку, а с другой остриями опор 18 - на сегментные упоры 21, закрепленные на обойме. Опоры грузиков имеют по два штифта 3, которые захватываются лапками держателей 4, прикрепленных к обойме, и тем самым удерживают грузики от выпадания.
На центрирующем пояске обоймы 2 крепятся зубчатое колесо 19 и крышка грузиков 16.
Обойма 2 в сборе с зубчатым колесом 19 и крышкой грузиков вращается в двух шарикоподшипниках / и 14, опирающихся на расточку в крышке регулятора 20 и шейку корпуса 23. В расточку крышки грузиков* вставляется упорная втулка 11 в сборе с пружиной 6, шпилькой 10, резьбовой втулкой 7 и регулировочной втулкой 13. Втулка 11 пружиной 6 через регулировочную втулку 13 и штифт 8 прижимается к пружинному кольцу 12. Шпилька устанавливается так, чтобы зазор между ее концом и торцом золотника 32, при его крайнем правом положении равнялся 4,5-0,2 мм. Зазор регулируется с помощью гаек 9.
Зубчатое колесо 19 входит в зацепление с зубчатым колесом на главном валу, кинематически связанным с ведомым валом гидропередачи. Поэтому скорость вращения грузиков зависит от скорости вращения ведомого вала и, следовательно, от скорости движения тепловоза.
Корпус, отлитый из чугуна марки СЧ 18-36 (ГОСТ 1412-70), имеет три канала 25, 26 и 27 для подвода рабочей жидкости от вихревого насоса к золотнику регулятора и каналы 31, 34 и 36-к золотниковым коробкам системы автоматического управления гидропередачи.
Подачей рабочей жидкости от вихревого насоса к центробежному регулятору управляет плунжер 30, перемещающийся во втулке 29, запрессованной в корпусе 23. Втулка имеет два ряда отверстий 28, соединенных с каналами 25 и 27.
Регулятор плоскостью Б устанавливается на хомут корпуса подшипника второй гидромуфты и крепится к нему четырьмя болтами. Для уплотнения между корпусом и хомутом ставят прокладку с отверстиями, которые должны совпадать с соответствующими отверстиями и каналами на привалочных плоскостях хомута и регулятора.
Рис. 40. Центробежный регулятор:
1, 14- подшипники; 2 .- обойма; 3, 8 - штифты; 4 - лапка держателя; 5 - тарелка подвижная; 6, 15 - пружины; 7- втулка резьбовая; 9- гайка; 10 - шпилька; 11 - втулка упорная; 12 - кольцо пружинное; 13 - регулировочная втулка; 16 - крышка грузиков; 17 - грузик; 18 - опора; 19 - зубчатое колесо; 20 - крышка; 21 - упор сегментный, 22, 24 - атмосферные отверстия; 23 - корпус; 25, 26, 27, 31, 34, 36 - каналы; 28 - отверстия; 29, 33 - втулки; 30 - плунжер; 32 - золотник; 35 - полость, сообщающаяся с вихревым насосом; 37 - канал для подвода смазки к подшипникам
Втулка 33 изготавливается из стали 40Х (ГОСТ 4543 - 71); подвижная тарелка 5 с золотником 32 - из стали 45Х (ГОСТ 4543-71). Наружная поверхность золотника закаливается токами высокой частоты до твердости НДС 40...45. После запрессовки втулки в корпус золотник со втулкой притираются. Плунжер 30 изготавливается из стали марки 45Х (ГОСТ 4543 - 71), калится до твердости НЯС 40 ... 45 и притирается со втулкой 29.
Работа центробежного регулятора заключается в следующем. При отключенной гидропередаче и остановленном тепловозе подвижная тарелка с золотником 32 не вращается и прижата пружиной в правом (первом) положении, а плунжер 30 находится в верхнем положении и своим пояском разобщает каналы 25 и 27. Рабочая жидкость от вихревого насоса не поступает к золотнику 32 регулятора.
Включение гидропередачи осуществляется с помощью электропневматического вентиля, который подает воздух в цилиндр включения гидропередачи 3 (см. рис. 35). Плунжер 30 (см. рис. 40) при этом опускается вниз и кольцевой проточкой соединяет каналы 25 и 27. Масло по каналу 27 подводится к полости 35 втулки регулятора и одновременно через отверстия 28 по каналу 31 поступает .к золотнику гидротрансформатора. Каналы 34 и 36 регулятора крайними кольцевыми проточками золотника соединены с атмосферными отверстиями 22 и 24.
При движении тепловоза грузики вращаются вместе с зубчатым колесом 19. Центробежные силы грузиков воздействуют на подвижную тарелку 5. Пружина 15 отрегулирована так, что при достижении скорости вращения 1020-20 об/мин центробежные силы грузиков переместят подвижную тарелку с золотником 32 влево до упора в торец шпильки 10 (второе положение). При этом полость 35, сообщающаяся с вихревым насосом средней проточкой в золотнике 32, соединится с каналом 34 в корпусе, который служит для подачи масла к золотнику включения первой гидромуфты. Одновременно своим крайним пояском золотник разобщит канал 34 с атмосферным отверстием 24.
При достижении скорости вращения 1270-20 об/мин центробежные силы грузиков преодолевают натяжение пружины 15 и перемещают подвижную тарелку с золотником в крайнее левое (третье) положение до упора в крышку 16. В этом положении золотника полость 35 проточками на золотнике соединится с каналами 34 и 36. Произойдет подача масла к золотниковым коробкам для включения второй гидромуфты.
Как только' скорость движения тепловоза снизится, пружины возвращают грузики и подвижную тарелку в обратной последовательности, причем скорости обратных переключений с целью избежания звонковой работы гидропередачи несколько ниже скорости прямых переходов. Соотношение скоростей обратного и прямого переходов составляет 0,92-0,96.
Центробежный регулятор настраивается и испытывается на специальном стенде. Скорость переключения из первого положения во второе регулируется натяжением пружины 15 путем перемещения в осевом направлении втулки 13. Для этой цели втулка 13 имеет ряд сверлений, расположенных по винтовой линии, в одно из которых, совпадающее с кромкой прорези на втулке вставляется стопорный штифт 8.
Скорость вращения грузиков, при которой происходит переключение в третье положение, регулируется натяжением пружины 6 с помощью резьбовой втулки 7. Скорость обратных переключений не регулируется, а требуемая разница в скоростях прямого и обратного переключений обусловлена конструкцией регулятора. Проверка скорости переключения должна производиться при плавном и медленном изменении скорости вращения грузиков. Перемещение золотника во второе и третье положение и обратно должно происходить резко, без остановки в промежуточных положениях.
Питательный насос. Представляет собой блок центробежного и вихревого насосов с вертикальным расположением насосного вала (рис. 41). Центробежный насос служит для питания гидроаппаратов рабочей жидкостью, для прокачки рабочей жидкости через холодильное устройство тепловоза, а также для смазки трущихся деталей гидропередачи. Вихревой насос подает масло под давлением в систему автоматического управления гидропередачей.
Питательный насос приводится в действие от зубчатого колеса согласующей пары, расположенного на главном валу гидропередачи. Для этой цели на горизонтальном валике 14 насоса установлена шестерня 15, входящая в зацепление с упомянутым зубчатым колесом. Валик вращается в двух шарикоподшипниках 16 и 22. Подшипник 16 установлен непосредственно в расточку корпуса 9 и может перемещаться в осевом направлении, а подшипник-22 помещен в корпусе подшипника 19 и вместе с ним закреплен в расточке корпуса 9 болтами 23 с пружинными шайбами. В практике эксплуатации тепловозов были случаи самоотвинчивания болтов 23, в связи с чем для обеспечения надежности крепления была введена дополнительно стопорная проволока, которая пропускается через отверстия в головках болтов. Подшипник 22 закреплен от осевого смещения пружинным кольцом 20. Он воспринимает осевые нагрузки, действующие в зацеплении конических и цилиндрических шестерен. Для передачи вращения вертикальному валу 28 насоса на валике 14 установлена коническая шестерня 17, входящая в зацепление с шестерней 12. Шестерни 15 и 17 насажены на валик с гарантированным натягом на двух призматических шпонках. Вместе с внутренними кольцами подшипников и распорной втулкой 18 эти шестерни закреплены от осевого смещения круглой гайкой 21 со стопорной шайбой, два внутренних усика которой входят в пазы валика, а два наружных отгибаются в прорези гаек.
Вертикальный вал 28 насоса в верхней части имеет две цилиндрические шейки, на которые напрессовываются два шариковых радиально-упорных подшипника 26 и коническая шестерня 12. Внутренние кольца подшипников и шестерни плотно прижимаются к заплечику вала и от осевого смещения крепятся корончатой гайкой 13 с шайбой 11. Гайка от самоотвинчивания обязательно шплинтуется. 60
Перед установкой между внутренними кольцами подшипников ставят стальное регулировочное кольцо 10. Толщина кольца выбирается из расчета получения минимального осевого зазора в подшипниках в пределах 0,05- 0,1 мм. Подшипники вместе с валом монтируются в расточке среднего корпуса и фиксируются от осевого смещения снизу буртом в корпусе и сверху пружинным кольцом 25.
На нижнем конце вала размещается подшипник 29, шлицевая втулка 8 со звездочкой 7 вихревого насоса и насосное колесо 4 питательного насоса. Звездочка и насосное колесо устанавливаются на вал на шпонках 8x7x25 с гарантированным натягом по посадочным диаметрам. Звездочка 7 должна свободно перемещаться на шлицах втулки 8 в осевом направлении во избежание ее заклинивания при вращении, а также устранения дополнительных осевых нагрузок на подшипники при тепловых расширениях вала 28. Суммарный осевой зазор между средним корпусом 6 и проставочным кольцом 5 выполняется равным 0,05 - 0,07 мм подбором звездочек. Допускается при этом подшлифовка звездочки. Радиальный зазор между звездочкой и простра-вочным кольцом 0,02-0,25 мм.
Насосное колесо отливается из алюминиевого сплава АЛ4-Т6 ГОСТ 2685-53 заодно со стальной втулкой 31. Для обеспечения надежности соединения колеса насоса со втулкой 31, на последней сделаны кольцевые канавки. Втулка / служит для уплотнения. Она напрессована на насосное колесо и крепится дополнительно двумя винтами. Винты после установки раскерниваются.
Втулка 30 служит бандажом насосного колеса, она крепится так же, как и втулка 1. Гайка 2 имеет конусообразную обтекаемую форму для снижения потерь на всасывании. Резьба на гайке и на нижнем конце вала выполнена по тугой посадке и при сборке должна подбираться одной и той же группы как на гайке, так и на валу в соответствии с ГОСТ 4608-65.
Нижний корпус 3 закрывает насосное колесо снизу и крепится к среднему корпусу шестью болтами MIOх 85 (ГОСТ 7798-70). Центрирование нижнего корпуса со средним 6 осуществляется с помощью проставочного кольца 5. Корпус 3 имеет всасывающий канал 33 с плавным входом. Нагнетательная кольцевая полость 32 заканчивается улиткой (на рисунке не изображена).
Верхний и средний корпуса насоса отливаются из чугуна марки СЧ 18-36, нижний корпус из чугуна СЧ 21-40 (ГОСТ 1412-70).
Горизонтальный вал и все шестерни насоса изготовлены из стали 18ХГТ (ГОСТ 4543-71). Зубья шестерен цементируются и калятся. Глубина цементационного слоя 0,8-1,3 мм, твердость цементованных поверхностей HRC 56 ... 62, твердость ядра HRC 25 ... 35. Вертикальный вал 28 изготовлен из стали марки 40Х(ГОСТ 4543-71), шлицевая втулка 8 и звездочка - из стали 45 (ГОСТ 1050-60). Звездочка калится до твердости HRC ^ 56, втулка до твердости HRC 24 ... 28.
При сборке насоса необходимо соблюдать следующие требования:
1. Посадку всех зубчатых колес на шейки валов производить только в горячем состоянии, этим обеспечивается требуемая надежность соединения.
2. Отрегулировать пятно контакта и зазор в зацеплении конических шестерен насоса. Регулировку производить постановкой стальных прокладок 24 и 27 (для удобства прокладки выполнены в виде полуколец). Боковой зазор в зацеплении должен быть в пределах 0,13-0,25 мм, пятно контакта по длине не менее 50% и по высоте не менее 50%. Окончательная проверка бокового зазора и пятна контакта должна производиться после затяжки болтов, соединяющих верхний и нижний корпуса, и болтов 23 крепления корпуса подшипника к верхнему корпусу насоса.
3. После сборки насоса валы должны легко без заедания проворачиваться от руки.
Собранный насос испытывают на специальном стенде. После двухчасовой обкатки проверяются давление и расходы питательной и вихревой ступеней насоса. Замеры давления питательной ступени производятся при скорости вращения насоса 3250 об/мин и расходах, равных 0 л1мин\ 300±50 л/мин и 600±70 л/мин. Давление вихревой ступени измеряется при расходах 0 и 15 л/мин. Отклонение давлений питательной ступени и вихревой ступени от приведенных на рис. 41 допускается соответственно не более ±0,3 и ±3 кГ/см2. При установившихся расходах и скорости колебание давления не допускается.
Насос устанавливают на нижней плоскости среднего корпуса гидропередачи и крепят к нему четырьмя болтами с пружинными шайбами, а от смещения фиксируют двумя штифтами. Отверстия под штифты сверлят при сборке гидропередачи после регулировки зазора и пятна контакта в зацеплении шестерен привода насоса. После установки штифты рас-кернивают, а болты дополнительно стопорят проволокой.
Золотниковая коробка гидротрансформатора. Является исполнительным органом системы автоматического управления гидропередачей.
Золотниковая коробка гидротрансформатора (рис.42) предназначена для направления потока рабочей жидкости (масла) от питательного насоса на заполнение гидротрансформатора или к золотниковой коробке гидромуфт, а также для слива рабочей жидкости из гидротрансформатора в зависимости от положения золотника командного устройства -■ центробежного регулятора гидропередачи.
Корпус 3 золотниковой коробки представляет собой фасонную отливку из чугуна марки СЧ 18-36 (ГОСТ 1412-70). Полости корпуса разделены между собой перегородками, в расточки которых запрессовывается втулка 4 до упора своим буртом в корпус. От проворота относительно корпуса втулка стопорится штифтом 5. Втулка отливается из чугуна СЧ 18-36 ГОСТ 1412-70.
Золотник 2 снабжен кольцевыми проточками, с помощью которых в зависимости от своего положения он сообщает между собой соответствующие полости в корпусе 3 через окна во втулке 4.
Корпус шарикового обратного клапана 10 имеет дроссельное отверстие ж, соединяющее полость под поршнем 11 с кольцевой проточкой в поршие 3. Сквозное осевое отверстие в штоке поршня, закрываемое пробкой,*?, служит для технологических целей.
Крышка 6 плотно закрывает полость зол отниковой коробки над поршнем и крепится к корпусу четырьмя болтами М10х25. В центре крышки имеется отверстие, через которое пропущен шток поршня 11. Отверстие служит дополнительным направлением для поршня и поэтому выполняется строго соосно со штоком с целью избежания заклинивания поршня.
Золотник 2 и поршень 11 устанавливают в гильзе с диаметральным зазором 0,1 - 0,12 мм. Перед окончательной сборкой золотник и поршень притирают с гильзой, чтобы обеспечить свободное их перемещение.
Рис. 42. Золотниковая коробка гидротрансформатора:
1- пружина; 2 - золотник; 3 - корпус; 4 - втулка; 5 -штифт; 6, 12 - крышки; 7- болт; 8 - гайка; 9 - пробка; 10 - обратный клапан; 11- поршень; а, р - окна, б, г, д. е, н - полости; в, к, л, м - отверстия; ж - дроссельное отверстие; э - кольцевая проточка; и - канал; о, п - патрубки
Под действием пружины / и при отсутствии давления масла от вихревого насоса золотник 2 и поршень 11 удерживаются в верхнем положении. Крышка 12 служит опорой пружины 1.
Поршень выполнен из стали 40Х (ГОСТ 4543 - 71), золотник - из стали 40 (ГОСТ 1050 - 60). Поверхности уплотняющих поясов золотника калятся токами высокой частоты до твердости НРХ ^ 45. Допускается объемная закалка.
Собранная золотниковая коробка испытывается на технологическом стенде. При испытании золотник и поршень должны свободно, без заедания, перемещаться в требуемые положения под действием пружины (вверх) и минимальном давлении масла 1,2 кГ/см? (вниз). Проверяется величина хода золотника в I и II положениях, что должно соответствовать 26,5 и 44,5 мм. Полный ход золотника 71 мм. Контроль за перемещением золотника осуществляется с помощью стержня диаметром 5 мм, который перед испытанием ввинчивается в резьбовое отверстие Мб в верхней части золотника. Стержень пропускается через сквозное осевое сверление в штоке поршня.
На рис. 42 золотник и поршень показаны в I верхнем положении, соответствующем отключенной гидропередаче. При этом полость г, постоянно соединенная с питательным насосом, перекрыта пояском золотника и доступ рабочей жидкости в другие полости золотниковой коробки закрыт. Все остальные полости и каналы сообщены с атмосферой. Полость д, соединенная с каналом питания гидротрансформатора патрубком о, сообщена с атмосферой средней проточкой золотника через соответствующие окна во втулке 4, полость н и атмосферное отверстие м. Полость б, постоянно сообщенная со сливным трубопроводом гидротрансформатора, соединена с атмосферой через окна а во втулке и отверстия в крышке 12. Канал патрубка п подачи масла на золотниковую коробку гидромуфт соединен с атмосферой окнами р во втулке, нижней кольцевой проточкой золотника, отверстиями в в золотнике и окнами в крышке 12. Канал и и полость е сообщаются с атмосферой через центробежный регулятор.
При включении гидропередачи рабочая жидкость от вихревого насоса через соответствующие окна центробежного регулятора поступает в полость над поршнем по каналу и. Под напором жидкости поршень перемещается в нижнее положение, которое фиксируется упором гайки 8 на штоке поршня в торец крышки 6. В нижнем положении рабочим пояском поршень перекрывает отверстия к, однако часть этих отверстий совпадает с проточкой на поршне з.
При своем движении вниз поршень перемещает золотник, сжимая пружину /. Золотник занимает положение II, соответствующее работе гидропередачи на гидротрансформаторе. В положении II окна а слива масла из гидротрансформатора перекрываются нижним пояском этого золотника; отверстие м и полость д разобщаются, а полости гид сообщаются между собой средней проточкой на золотнике; тем самым обеспечивается наполнение рабочей жидкостью гидротрансформатора.
При переключении гидропередачи с гидротрансформатора на гидромуфты рабочая жидкость от регулятора через отверстие л, полость е, отверстие к во втулке 4, проточку в поршне з и дроссельное отверстие ж поступает в полость под поршнем //. Питание канала и при этом сохраняется. Золотник медленно перемещается в III нижнее положение до упора в крышку 12. После прихода золотника в нижнее положение давление масла над поршнем и под поршнем сравняется и последний вернется в верхнее положение за счет разницы в площадях поршня, на которые оказывает давление рабочая жидкость. Однако при низких давлениях рабочей жидкости поршень может остаться в нижнем положении, но это не имеет существенного значения.
В результате перемещения золотника в III нижнее положение происходит следующее:
1. Полости гид разобщаются, следовательно, прекращается питание рабочей жидкостью гидротрансформатора.
Рис. 43. Золотниковая коробка гидромуфт 1- втулка; 2 - золотник; 3, 13 - крышки; 4 отверстие; 5, 6, И - проточки; 7, 9, 10, 12 полости; 8 - корпус; 14 - пружина; 15 - окно
2. Полость г сообщается средней проточкой золотника с полостью патрубка п и рабочая жидкость от питательного насоса поступает к золотниковой коробке гидромуфт.
3. Сообщаются со сливом (атмосферой):
полость б через окна а, нижнюю проточку золотника и окна в крышке 12;
полость д через верхнюю проточку золотника, отверстия я и м, а также через ту же проточку, внутреннюю полость золотника и отверстия в крышке 12.
При обратном переключении с гидромуфт на гидротрансформатор полость е центробежным регулятором сообщается с атмосферой. Давление рабочей жидкости в полости под поршнем 11 падает и золотник под действием пружины / начинает подниматься вверх, вытесняя рабочую жидкость из полости между золотником и поршнем через отверстия к, полость е, отверстие л и далее по трубопроводу через открытые каналы центробежного регулятора в картер гидропередачи. Слив через эти каналы будет происходить до тех пор, пока поршень /1, начавший перемещаться вниз одновременно с золотником (вследствие падения давления рабочей жидкости в полости под поршнем), не перекроет отверстия к во втулке, после чего слив будет продолжаться через обратный клапан 10, кольцевую проточку з и отверстия к.
Если по каким-то причинам к моменту переключения поршень 11 находился в нижнем положении, слив рабочей жидкости произойдет через обратный клапан 10, проточку в поршне и отверстия к. Перемещение золотника происходит до упора в поршень, который несколько раньше займет свое нижнее положение.
Отключение гидропередачи производится перемещением плунжера центробежного регулятора, который в своем верхнем положении сообщает канал и с атмосферой. Под действием пружины / золотник 2 и поршень 11 возвращаются в исходное нейтральное положение.
Золотниковая коробка гидромуфт. Так же как и золотниковая коробка гидротрансформатора, является исполнительным органом системы автоматического управления гидропередачи и предназначена для переключения первой и второй гидромуфт. Управляется также центробежным регулятором.
Золотниковая коробка гидромуфт (рис. 43) состоит из корпуса 8, втулки 1, золотника 2, крышек 3 и 13 и пружины 14.
Корпус отлит из серого чугуна марки СЧ18-36 (ГОСТ 1412-70); имеет три полости 7, 9, 10, сообщающиеся каналами и трубопроводами соответственно с первой, второй гидромуфтами и золотниковой коробкой гидротрансформатора.
Втулка / запрессовывается в корпус и имеет три ряда отверстий, расположенных против полостей 7, 9 и 10. Золотник 2 входит во втулку с диаметральным зазором 0,1-0,12 мм. Уплотняющие пояски золотника шлифуются и притираются со втулкой после ее запрессовки в корпус. Корпус со втулкой сверху и снизу закрыт крышками 3 и 13, которые крепятся к корпусу четырьмя болтами М8х25 каждая. Крышки служат упорами для золотника. Пружина 14 удерживает золотник в верхнем положении.
Материал втулки / серый чугун СЧ18-36 (ГОСТ 1412-70), материал золотника сталь 40Х (ГОСТ 4543-61). Два резьбовых отверстия на крышке 3 необходимы для крепления фланца трубопровода, соединяющего верхнюю полость золотниковой коробки с центробежным регулятором.
Верхнее положение золотника соответствует работе гидропередачи на первой гидромуфте. От золотниковой коробки гидротрансформатора рабочая жидкость поступает в полость 10 и направляется через средний ряд отверстий во втулке, через кольцевую проточку 6 золотника, верхний ряд отверстий во втулке, полость 7 и далее по соответствующим каналам на заполнение первой гидромуфты. Полость 9 наполнения второй гидромуфты при этом через нижний ряд отверстий во втулке, кольцевую проточку 11 золотника, хордальные срезы нижнего пояска золотника, полость 12 и окна 15 в крышке 13 сообщена со сливом.
При переключении гидропередачи с первой гидромуфты на вторую масло от центробежного регулятора подводится через отверстие 4 в верхнюю полость коробки над золотником 2. Под давлением масла золотник опускается в нижнее положение, сжимая пружину 14. В этом положении полость 7 разобщается с полостью 10 и проточкой 5 через внутреннюю полость золотника и окна 15 в крышке 13 сообщается со сливом. Таким образом, поступление рабочей жидкости в первую муфту прекращается, а канал ее питания сообщается с атмосферой.
Одновременно проточкой 6 золотника сообщаются полости 9 и 10, а связь полости 9 с полостью 12 прекращается, чем обеспечивается наполнение второй гидромуфты.
Общее устройство гидравлической передачи | Конструктивные особенности и техническая характеристика тепловоза | Работа гидравлической передачи и системы автоматического управления