Движущий механизм тепловоза (рис. 55) дышлового типа. Он передает вращение от отбойного вала реверс-режимного редуктора 5 через дышла 2, 4 и 6 движущим колесным парам 1, 3 и 7. Вращающий момент, воспринимаемый дышлами, равномерно распределяется последними между колесными парами.
Рис. 55. Движущий механизм:
1- колесная пара; 2 - заднее дышло; 3 - вторая колесная пара; 4 ~ среднее дышло; о отоойныи вал реверс-режимного редуктора; 6-* переднее дышло; 7 -первая колесная пара
Как в задней головке переднего дышла, так и в передней головке среднего дышла (рис. 56) запрессованы стальные втулки 2 и 3 из стали Ст5 (ГОСТ 380- 71) одного диаметра: в переднее дышло одна втулка и в среднее две. В эти втулки вставляется общая для обоих дышел плавающая втулка 5 из сплава ЦАМ 9-1,5 (ГОСТ 7117-62). Втулка имеет на своей поверхности шесть рядов отверстий, по два ряда против каждой запрессованной втулки, для прохода смазки, которая поступает через отверстия в пальце кривошипа.
В головках, надевающихся на пальцы колесных пар (рис. 57), также запрессовываются втулки 2 из стали Ст5, а в последние вставляются плавающие втулки 6 из сплава ЦАМ 9-1,5. Смазка к этим втулкам подается снаружи головки дышла, в которую ввертывается переходный штуцер 4. Смазка от клапанной масленки 5 подается к плавающей втулке через переходный штуцер 4 и специальный полый штифт 3, служащий стопором, предохраняющим запрессованную втулку от проворачивания.
Наружные торцы пальцев, а также плавающие и запрессованные втулки головок дышел для защиты от пыли закрыты штампованными крышками 8.
Среднее и заднее дышла соединяются между собой при помощи валика (см. рис. 55), для чего в хвостовике среднего дышла 4 запрессована втулка, закрепленная от проворачивания штифтом-заклепкой. В запрессованную втулку вставляется плавающая втулка. В вильчатой передней головке заднего дышла отверстия выполнены коническими. С внутренней стороны в эхо отверстие входит своей конической частью соединительный валик, а с наружной - специальная коническая втулка. При затягивании гайки хвостовика валика последний надежно центрируется в вилке дышла двумя коническими поверхностями.
Суммарные зазоры в узлах: «палец-плавающая втулка -запрессованная втулка» - позволяют свободно перемещаться колесным парам в вертикальной плоскости независимо друг от друга и не создавать при этом растягивающих напряжений в дышлах, а также компенсируют допускаемые отклонения по величине радиуса кривошипа и разницу в межцентровых расстояниях между отдельными буксовыми направляющими.
Рама тепловоза | Конструктивные особенности и техническая характеристика тепловоза | Колесные пары