В воздушных трубопроводах постепенно накапливаются масло от работающего компрессора и влага, конденсирующаяся из нагретого воздуха, а также отдельные мелкие твердые частицы, проникающие вместе с запыленным воздухом.
Во избежание загрязнения этими примесями приборов тормоза и управления необходимо 1-2 раза в смену, а в зимнее время и чаще производить спуск конденсата и масла, скопившихся в главных резервуарах, маслоотделителе и сборнике. Спускается конденсат при помощи специальных краников. Для лучшей очистки конденсат необходимо спускать, предварительно доведя давление в главных резервуарах до максимального.
В запасном, уравнительном и дополнительном резервуарах может также скопиться некоторое количество конденсата, который тоже должен спускаться не реже, чем из указанных выше устройств. Спуск производится через отверстия в нижних частях резервуаров, закрытые пробками, при отсутствии давления в этих резервуарах.
Во время периодических ремонтов производится промывка фильтров, сборника и маслоотделителя. Для этого их снимают с тепловоза и разбирают, корпуса и набивку фильтра промывают горячей водой с добавкой, удаляющих жир моющих средств. Температура воды для промывки капроновой набивки фильтра не должна быть выше 80° С. Набивку фильтра после промывки просушивают и слегка промасливают компрессорным маслом.
В процессе работы необходимо постоянно контролировать состояние песка в песочницах и при его увлажнении заменять сухим, а форсунки песочниц очищать. Особенно тщательный надзор за песочницами должен осуществляться в периоды времени с отрицательными температурами окружающего воздуха во избежание смерзания песка.
Утечки из воздушных трубопроводов должны немедленно устраняться. Шарово-конусные и конические резьбовые соединения уплотняются подтягиванием, а резьбовые цилиндрические - заменой и постановкой дополнительных прокладок или подмоткой льняного волокна на свинцовых белилах или сурике.
В процессе эксплуатации компрессор необходимо содержать в чистоте, ежесменно обтирать чистыми хлопчатобумажными или льняными тряпками, тщательно осматривать. Обнаруженные дефекты немедленно устранять.
Регулярно проверять уровень масла в корпусе компрессора. Проверка ведется по щупу, на котором имеются две риски: верхняя риска указывает максимальный уровень, выше которого заливать масло недопустимо; нижняя риска находится на нижнем уровне, при опускании до которого требуется пополнение масла.
Масло должно храниться в закрытой посуде и заливаться в компрессор через сетчатый фильтр. В летнее время применяется масло марки 19 Т ГОСТ 1861-64, в зимнее- марки 12 М с присадкой АзНИИ.
У компрессоров ПК-17Ми ПК-35М необходимо регулярно очищать масляный фильтр поворотом рукоятки на 2-3 оборота. Регулярно проверяют состояние воздушного фильтра, в случае загрязнения сетки фильтрующий элемент очищают. В поддон фильтра заливают 200 г компрессорного масла, которое пополняют, а при загрязнении заменяют.
Тормозную аппаратуру обслуживают в соответствии с действующей инструкцией МПС.
Обслуживание экипажной и кузовной частей тепловоза и некоторые особенности их ремонта | Конструктивные особенности и техническая характеристика тепловоза | Обслуживание электрооборудования