Следование в пути

При следовании тепловоза следует выполнять соответствующие правила ведения локомотива. Автоматизация процесса управления тепловозом позволяет локомотивной бригаде сосредоточивать свое внимание на обеспечении безопасности движения и исправной работе тепловозных агрегатов.

Когда тепловоз тронулся с места, следует продолжать плавное вращение штурвала до достижения необходимой скорости движения. Для предотвращения боксования колесных пар подачу песка следует производить до начала боксования тепловоза. При работе дизеля под нагрузкой приборы должны показывать:

давление масла 6-10 кГ/см*, на минимальных оборотах не менее 2,5 кГ/см*;

температуру масла 80-95° С, максимально допустимая температура масла не выше 110° С;

температуру воды 80-95° С, максимально допустимая температура воды не выше 105° С;

температуру масла гидропередачи не более 100° С (максимально допустимая температура масла гидропередачи должна быть не более 110° С).

В случае падения давления масла, повышения температуры выходящих из дизеля масла и воды необходимо немедленно остановить дизель и выяснить причину дефекта. При работе дизеля на оборотах свыше 750 об/мин амперметр показывает зарядку аккумуляторных батарей, при этом величина зарядного тока должна быть 5-50 с в зависимости от степени разряженности батарей. Вольтметр должен показывать напряжение 27-29 в.

При следовании в пути периодически необходимо проверять: уровень воды по водомерному стеклу; отсутствие течи воды, масла и топлива во всех доступных осмотру соединительных трубопроводов; отсутствие чрезмерного нагрева (на ощупь) компрессора и других агрегатов; отсутствие перегрева турбокомпрессоров дизеля.

При появлении в пути каких-либо неисправностей в работе отдельных агрегатов и узлов тепловоза локомотивная бригада должна принимать меры к их устранению.

Трогание тепловоза с места | Конструктивные особенности и техническая характеристика тепловоза | Остановка тепловоза