4.4.1. Топливная система (рис. 22). Включает в себя внешнюю систему, куда входит топливный бак, бачок для слива топлива, электронасос и система трубопроводов с кранами и обратным
клапаном, и собственную топливную систему дизеля, куда входят топливоподкачивающий насос (помпа) фильтр, насос высокого давления со всережимным регулятором подачи топлива, форсунки и система трубопроводов. Подробнее топливную систему дизеля см- в «Руководстве по эксплуатации дизеля».
Топливный бак имеет заправочную горловину с сеткой и мерное устройство. Снизу бака имеется отстойник, на котором расположены клапан слива, труба с краном (вентилем) для слива отстоя и заборное устройство.
Рис. 22. Схема топливной системы: Б1 - бак для топлива; Б2 - бак сливной; ДВІ - дизель 1Д12-400БС2;
Kpl-Кр4-кран 1-2; Кр5-кран 4-1; КО 1-клапан обратный; КС-клапан слива; H1 - насос с электродвигателем (М.ЗН-2); Ш1 - штуцер с сеткой; 1-8-труба 20x2; 11-12- труба 10x1
Из бака топливо поступает к топливоподкачивающему насосу дизеля и через фильтр подается во всасывающую полость насоса высокого давления, который производит распределение топлива и подачу его к форсункам. Топливо, просачивающееся через неплотности в форсунках и плунжерных парах, через трубу 11 отводится в сливной бачок. По мере наполнения сливного бачка (что зависит от состояния плунжерных пар и форсунок) топливо должно перекачиваться в топливный бак с помощью электронасоса.
Электронасос включается с пульта управления и служит как для перекачки топлива из сливного бачка в бак, так и для прокачки топливной системы с целью удаления из нее воздуха. При помощи электронасоса можно произвести заправку топливного бака из внешней емкости (бочки). Для этого к заправочному штуцеру Ш1 подсоединяется шланг, соединенный с внешней емкостью; при этом уровень топлива в ней должен быть не ниже 1 метра относительно уровня электронасоса.
Рис. 23. Схема системы смазки и охлаждения дизеля: НТ1 - аппарат теплообменный (маслоохладитель); Б] - бак для масла, ДВІ - дизель 1Д12-400БС2; Крі - кран; МН1 - манометр; НМ1 - насос маслозакачиваюший МЗН-2; РДМ1 - реле давления масла; Т2 - термометр ТУЭ-48Т; ТР2 - термореле Т35; 1-3 - труба 32 X 2& 17, 18 - труба 20 х 2; 24, 25 - труба 10 х 1
Положение кранов при различных вариантах работы системы показано на рис. 22- для предохранения внешней системы, а также сальников юнливоподкачивающего насоса дизеля от излишнего давления, которое может развивать при прокачке системы электронасос, в системе имеется обратный клапан К01. Обратный клапан перепускает часть топлива, ограничивая давление в системе величиной и,1Ь -0,05 МПа (0,3-0,5 кгс'см-).