Кузов тепловоза

4,8. Кузов тепловоза

Кузов тепловоза капотного типа включает в себя кабину машиниста и капоты.

Кабина машиниста установлена и закреплена на раме тепловоза на резиновых амортизаторах. Между основанием кабины и настилом рамы ставится уплотнение. На задней и передней стенках кабины расположены входные двери. В кабине расположены два пульта управления с приборами, приборы и аппараты по управлению тепловозом, маховик управления ручным тормозом, Для обогрева кабины в ней установлены два калорифера обогрева. Остекление кабины обеспечивает достаточное освещение внутри кабины и хорошую видимость. По боковым сторонам имеются раздвижные окна. В крыше кабины выполнены два откидных люка для вентиляции кабины.

Пол кабины имеет съемные люки для доступа к гидропередаче при ее обслуживании, В полу вмонтированы устройства для обогрева ног локомотивной бригады, Для хранения инструмента предусмотрен специальный инструментальный ящик, а для верхней одежды-шкаф, На стенках шкафа для одежды установлены огнетушители, На нижней части боковых стенок кабины имеются откидные люки, предназначенные для доступа к узлам и оборудованию, расположенному под кабиной.

Для улучшения тепло- и звукоизоляции пространство между внутренней и наружной обшивкой заполнено изолирующим материалом.

Капот тепловоза составной. Часть капота, расположенная сзади кабины, закрывает отсек, в котором установлен компрессор с приводом. Передняя часть капота закрывает холодильную установку, средняя-служит для защиты от атмосферных воздействий дизеля и другого оборудования тепловоза. Для доступа к отдельным агрегатам тепловоза на стенках капота имеются двери.

На торцевых стенках капотов установлены прожекторы и сигнальные (буферные) фонари. Для уменьшения уровня шума капоты имеют дополнительную изоляцию, Капоты устанавливаются и крепятся на раме на резиновых амортизаторах. Между основанием капота и настилом рамы установлено уплотнение. В местах стыка капотов с кабиной и между собой установлены заделки с уплотняющей прокладкой. В месте стыка переднего и среднего капотов (внутри) установлено съемное клиновое соединение, служащее для фиксации взаимного положения капотов.

На среднем капоте имеется специальный кожух для размещения выхлопных труб, на стенках кожуха выполнены отверстия для вентиляции. Кожух выхлопных труб (вертикальная часть) съемный. При снятом кожухе обеспечивается нормальный доступ к узлам крепления капота, к кабине и к фланцевому соединению выхлопных труб.

На боковых стенках переднего капота установлены жалюзи (закрывающиеся), через которые осуществляется забор воздуха вентилятором. На каркасе капота (в передней части) установлены пневмокамеры привода жалюзи с системой рычагов.

Для доступа к пневмокамерам на крыше капота предусмотрены люки.

На крыше переднего капота над вентилятором установлены жалюзи. По периметру боковых жалюзийных решеток установлены скобы для крепления защитных чехлов.

На крышу капотов вынесены заправочные горловины топливного, водяного и масляного (дизеля) баков.

Для подъема капотов на крыше приварены специальные проушины.

Блок управления | Маневровый тепловоз ТГМ23В | Инструмент и принадлежности