4.2.2. Реверс-режимный редуктор (рис, 15, 15а) представляет собой многоступенчатый механический редуктор с двумя режимными ступенями, коническим реверсивным механизмом и отбойным валом. Подвеска реверс-режимного редуктора трехточечная, двумя расточками корпус редуктора опирается через двухрядные конические роликоподшипники на отбойный вал и третьей связан с рамой шаровой опорой 18. Все узлы реверс-режимного редуктора монтируются в разъемном корпусе, со стоящем из верхнего 5, среднего 19 и нижнего 23 корпусов. На верхнем корпусе 5 расположены два цилиндра пневматических 2, щуп 1, заправочная горловина с крышкой и фильтром сетчатым 34. Щуп 1 служит для замера уровня масла в картере ре верс-режимного редуктора. Цилиндры пневматические 2 служат для привода механизмов переключения реверса и режимов.
В крышках 29 и 38 размещены механизмы переключения зубчатых мУФт реверса (переводные вилки 26 с сухарями и переводные оси 36 с приваренными к ним рычагами). На крышке 38 выполнено отверстие, в которое входит болт 37, фиксирующий нейтральное положение механизма реверса. Фиксирующий болт 37 должен быть ввернут вниз и законтрен на случай пересылки тепловоза в холодном состоянии и вывернут (быть в верхнем положении) при работе тепловоза.
В крышке 29 размещен редуктор привода скоростемера. В расточках верхнего корпуса установлен механизм переключения режимов (вилка 8 и ось 10 с приваренным рычагом). На крышке 16 установлен клапан блокировочный 13, который предохраняет от переключения зубчатых муфт при движении тепловоза. В среднем корпусе установлен масляный шестеренный насос 21. Насос подает масло на смазку узлов и деталей реверс-режимного редуктора при работающем тепловозе. Забор масла произ водится из нижнего корпуса, Для контроля за работой насоса имеется вывод с краником.
В нижнем корпусе находится поршневой масляный насос, который подает масло на смазку как при работающем тепловозе, так и при движении резервом в холодном состоянии. Для контроля за подачей масла поршневым насосом на наружном маслопроводе, подходящем к крышке 38, имеется краник. Проверка подачи масла производится при движущемся тепловозе.
Нижний корпус служит картером, куда заливается масло для смазки деталей и узлов реверс-режимного редуктора. На нижнем корпусе имеется люк для доступа к фильтру масляных насосов и пробка для слива масла.
Гидропередача | Маневровый тепловоз ТГМ23В | Переключение зубчатых муфт