Корпус. Корпус (рис. 55) состоит из пяти основных частей: крышки, двух промежуточных корпусов, верхнего и нижнего картеров и имеет четыре плоскости соединения (разъема), которые проходят по осям расположения валов. На торцовых стенках корпуса и внутренних перегородках выполнены места для подшипниковых опор валов и крепления других узлов к корпусу.
Плоскости разъемов корпуса гидропередачи стягиваются болтами, по которым для большей гарантии плотности укладывается шелковый шнур усл. № I ГОСТ 1768-54 на клею герметике ГОСТ 13489-68.
В стенки корпуса вмонтированы стальные трубы для подачи рабочей жидкости к гидроаппаратам, а также масла к местам смазки подшипников и шестерен. Внутренние плоскости стенок корпуса передачи образуют полости для размещения гидроаппаратов зубчатых редукторов первой и второй ступеней, реверс-режимного редуктора и редуктора раздаточного вала, а также запаса рабочей и смазывающей жидкости.
Верхняя часть корпуса - крышка 1 - наверху имеет люк с фланцем для возможности установки редуктора дополнительного отбора мощности.
Промежуточный корпус 2 служит опорой приводного вала и вала отбора мощности и в то же время крышкой для главного вала. На его боковом люке предусмотрено место для установки блока электрогидравлических вентилей, здесь же расположены четыре гнезда захватных крюков.
Рис. 55. Корпус гидропередачи
1 - крышка; 2 - корпус промежуточный, 3 - корпус средний, 4 - картер верхний, 5 -картер нижний. 6-картер питательного насоса
Корпус 3 является основанием для установки главного вала гидропередачи. Главный вал в трех средних порах крепится бугелями, а в крайних опорах прижимается корпусом 2. На наружных боковых поверхностях стенок корпуса 3 крепятся опоры (кронштейны) гидропередачи для установки ее на тепловозе.
Верхний картер 4 является основной емкостью для рабочей и смазывающей жидкости, в нем устанавливаются вторичный вал, вал реверса и питательный насос. Нижний картер 5 служит дополнительной емкостью для рабочей и смазывающей жидкости, а также основанием для установки раздаточного (выход ного) вала и насоса системы смазки.
Приводной вал. На вал 11 (рис. 56) насажен блок шестерен 7 и 8, подшипники 6 и 9 и фланец-шкив /. Через подшипники 6,9 и стаканы 5, 10 вал опирается на стенки корпуса гидропередачи. Шестерни 7 и 8 посажены с натягом на цилиндрические шейки вала, а фланец-шкив 1 насажен с натягом на конус.
Роликоподшипники 9 воспринимают радиальные усилия. Они посажены на вал на тугой посадке, а в стаканы - на скользящей посадке. Шарикоподшипник 6 предназначен для восприятия осевых усилий и установлен в стакане 5 с зазором. Проставное кольцо между подшипниками и стакан 10 имеют отверстия, по которым из каналов корпуса подается масло для смазки подшипников. Через отверстия в стакане 5 отработанная смазка сливается.
Для крепления подшипников в осевом направлении к корпусу гидропередачи болтами привертывается крышка 4 с шайбой 2 и сальниковой набивкой 3 из прографиченного асбестового шнура.
Главный вал. Основными элементами главного вала являются гидротрансформаторы первой и второй ступеней, гидромуфта и шестерни. Гидротрансформаторы одноступенчатые (с одним турбинным колесом) и двумя направляющими аппаратами. Схема расположения колер и лопаток в круге циркуляции гидротрансформатора показана на рис. 57.
Рис 56 Приводной вал
1 - фланец шкив 2- шайба нажимная, 3- набивка 4 - крышка, 5 10- стаканы, 6 - шарикоподшипник 7, 8 - шестерни, 9 - ролнкоподшип ник, 11 - вал
Рис 57 Схема расположения колес и лопаток в круге циркуляции гидротрансформатора
1 - направляющий аппарат 11 2 - направляющий аппарат /, 3 - турбинное колесо 4 - насосное колесо
На конусные шейки насосного вала с гарантированным натягом посажены насосные колеса гидротрансформаторов (рис. 58): первой ступени - 26, второй ступени 12, гидромуфты 7 и шестерня 5.
На турбинном валу 27 первой ступени посажены роликоподшипник 32 и шестерня первой ступени 29. На диске трубинного вала 27 с помощью штифтов и винтов укреплено турбинное колесо первого гидротрансформатора 25 с уплотнением 16
В выточки корпусов гидротрансформаторов установлены и укреплены винтами направляющие аппараты 18 и 22, к которым на винтах крепятся торы 17, 23.
На турбинный вал 14 гидротрансформатора второй ступени посажены шарикоподшипник 34, шестерня второй ступени И и турбинное колесо гидромуфты 9 с лабиринтным уплотнением 35. На диске вала 14 с помощью винтов и штифтов укреплено турбинное колесо 15 второй ступени с уплотнением 16.
Рис 58 Главный вал
1 - крышка, 2, 30 - регулировочные прокладки, 3, 31 - стаканы, 4. 19, 32, 33, 36 - ролнкоподшип ники, 5, 11, 29 - шестерни 6 - корпус гидромуфты, 7 - насосное колесо гидромуфты, 8 - клапан гидромуфты 9 - турбинное колесо гидромуфты, 10 - вал 12, 26 - насосные колеса гидротрансфор маторов 13, 28 - крышки гидротрансформаторов 14,27 - валы турбинные 15, 25 - турбинные колеса гидротрансформаторов, 16, 35 - уплотнения 17, 23 - торы, 18, 22 - направляющие аппараты 20 21-корпуса гидротрансформаторов, 24 - шариковый воздушный клапан", 34 - шарикоподшипник
Крышки гидротрансформаторов 13 и 28, привернутые к корпусам болтами, являются гнездами для подшипников 33, 34. Корпус гидромуфты 6 прикреплен к фланцу турбинного колеса болтами. В отверстиях корпуса 6 поставлены клапаны опорожнения 8.
Насосный вал 10 опирается на корпус гидропередачи через подшипники 5, 19, 36 и стаканы 3. Подшипники на валах посажены на тугой посадке. На наружной обойме подшипники устанавливаются на скользящей подшипниковой посадке, за исключением двух шарикоподшипников в стаканах 3, 31, поставленных с гарантированным зазором и предназначенных для воспринятая осевых усилий.
Посадка насосных колес 7, 12, 26, шестерен 5, 11, 29 и турбинного колеса 9 осуществлена на конусные шейки с натягом и для их съема при разборке валы 10, 14, 27 и шестерня 11 имеют специальные отверстия для установки пресса, подающего масло в зону сопряжения под высоким давлением.
Распрессовку всех соединений с гарантированным натягом необходимо производить турбинным маслом 22 ГОСТ 32-53. При невозможности разобрать соединение разрешается применять авиационное масло МС-20 или МК-22 ГОСТ 1013-49. Масло с большой вязкостью применять не разрешается.
Кольца, установленные между подшипниками, имеют кольцевые канавки и отверстия, по которым из каналов корпуса гидропередачи поступает смазка к подшипникам. Смазка к подшипникам, установленным в крышках 13, 28, подводится по отверстиям и выемкам в этих деталях через пазы маслоотбойных шайб. Для слива отработанной смазки стаканы 3 и 31 имеют отверстия, расположенные в нижней части. Масло для смазки зубьев шестерен подается по специальным трубам системы смазки.
Прокладками 2 и 30 регулируется зазор между дисками насосного и турбинного колес гидротрансформаторов, который должен составлять 3,5+0,5 мм.
Тепло из круга циркуляции гидротрансформатора отводится за счет непрерывного слива части нагревшегося масла в картер и добавления из картера более холодного масла. Слив производится по двум путям: первый - через щель между тором и направляющим аппаратом, далее по отверстиям А в лопатках направляющего аппарата, каналу корпуса и сливной трубе, второй - через уплотнения. Слив рабочей жидкости при опорожнении круга циркуляции гидротрансформатора происходит по специатьному каналу корпуса через золотниковую коробку.
В гидромуфте часть нагревшегося масла непрерывно сливается из круга циркуляции в картер через два отверстия Б.Слив рабочей жидкости при опорожнении круга циркуляции гидромуфты осуществляется автоматически, после прекращения подачи масла из золотнике ой коробки, через клапаны опорожнения, показанного на рис. 59. При наполнении гидромуфты масло по каналам бив подходит к мембране 5 и прижимает ее к седлу.
Так как полость г сообщена с атмосферой, усилие, действующее на мембрану сверху, надежно закрывает клапан. При прекращении подпитки каналы б и в, сообщенные с атмосферой через отверстие д, опорожняются, и мембрана 5 под действием центробежных сил массы вращающейся жидкости отбрасывается к торцу крышки з и сообщает внутреннюю полость гидромуфты через канал а полости г, и с атмосферой. Гидромуфта в течение некоторого времени опорожняется. При очередном наполнении гидромуфты процесс говторяется.
Рис. 59. Клапан опорожнения гидромуфты
1 - корпус, 2 - крышка; 3 - кольцо пружинное; 4-*седло, 5 - мембрана
Для тепловозов ТТМЗБ гидромуфта на гидропередаче не устанавливается.
B этом случае вместо насосного колеса гидромуфты на вал ставят соответствующей длины втулку, а турбинный вал второй ступени изготовляют укороченным, без посадочного места для турбинного колеса гидромуфты. Такие гидропередачи имеют обозначение УГП75012Т, что означает «унифицированная гидропередача на номинальную мощность 750 л. с. в двухтрансформаторном исполнении».
Вторичный вал. Предназначен для передачи мощности с главного вала на раздаточный и для включения реверса и режимов.
Вал (рис. 60) представляет собой сборную конструкцию, в которую входят шестерни 4, 7, 10, 17, подвижная муфта 8, неподвижная муфта 12, устройство для подвода смазки и включения режимов.
Каждая шестерня выполнена с цапфами, опирающимися через два роликоподшипника 21, шарикоподшипник 22 и стаканы 3, 6, 9, 11, 16, 18 на стенки корпуса. Подшипники на цапфах установлены на тугой посадке. Роликоподшипники 21 воспринимают радиальные усилия (они стоят в стаканах на скользящей посадке), а шарикоподшипники 22 воспринимают только осевые усилия (их наружные обоймы установлены в стаканы с радиальным зазором). Дистанционные кольца, стоящие между наружными обоймами подшипников, имеют отверстия, по которым из каналов корпуса через выемки и отверстия стаканов к подшипникам поступает смазка. Такие же отверстия есть в стаканах 9 и 18.
Отверстия в стаканах 3, 11, 16, 18 предназначены для слива отработанной в подшипниках смазки.
От продольного перемещения внутренние обоймы подшипников закреплены на цапфах шестерен пружинными кольцами или круглыми гайками со стопорными шайбами. Наружные обоймы закреплены крышками на болтах или пружинными кольцами.
Внутри вала помещена подвижная муфта 8. Она имеет два зубчатых венца, один из которых постоянно зацеплен с внутренним зубчатым венцом шестерни 10, второй - с шестерней 7 при включении хода «Назад» маневрового режима или с шестерней 4 при включении хода «Назад» поездного режима. Внутри подвижной муфты на подшипниках 5 установлен валик 2, который, перемещаясь от действия сервоцилиндров механизма переключения, перемещает в свою очередь муфту при включении реверса и режимов.
Система рычагов размещена в крышке 1. Смазка к подшипникам 5 подводится из каналов через трубчатый наконечник (форсунку) и отверстия в валике 2.
Рис. 60. Вторичный вал:
У, 15, 19 - крышки; 2 - валик; 3, 6, 9, 11, 16, 18 - стаканы, 4, 7, 10, 17 - шестерни; 5. 22 - шарикоподшипники; 8 - муфта подвижная; 12 - муфта неподвижная, 1Ъ - кожух, 14, 23 - уплотни-тельные кольца, 20 - устройство для подвода смазкн, 21 - роликоподшипник
Неподвижная муфта 12 находится в постоянном зацеплении с внутренними зубчатыми венцами шестерен 10, 17 и служит для передачи крутящего момента с шестерни 17 шестерне IX). От продольного перемещения неподвижная муфта закреплена пружинными кольцами.
Для предотвращения попадания масла во внутренние полости крышек 15 установлен кожух 13, уплотнение которого осуществляется резиновыми кольцами круглого сечения. Кожух 13 находится под уровнем рабочей жидкости - масла верхнего картера корпуса гидропередачи, поэтому он должен быть герметичен, в противном случае может происходить недопустимая леретечка масла в нижний картер корпуса гидропередачи.
Вал реверса. Предназначен для передачи мощности от главного вала на раздаточный и включения реверса и режимов.
Вал (рис. 61) представляет собой конструкцию, в которую входят шестерни 5, 10, 12, подвижная муфта 7, устройство для подвода смазки и включения реверса и режимов. Каждая шестерня выполнена с цапфами, которыми она через роликоподшипники 6, шарикоподшипник 4 и стаканы 2, 8, И, 13 опирается на стенки корпуса. Подшипники на цапфах стоят на тугой посадке. Роликоподшипники 6 воспринимают радиальные усилия и установлены на скользящей посадке. Шарикоподшипники 4 воспринимают осевые усилия и их наружные обоймы установлены с радиальным зазором.
Дистанционные кольца между наружными обоймами подшипников имеют отверстия, по которым из каналов корпуса через выемки и отверстия стаканов к подшипникам поступает смазка. Через отверстия в стаканах 2 и 13 отработанная в подшипниках смазка сливается.
От продольного перемещения внутренние обоймы подшипников закреплены на шейках шестерен пружинными кольцами или круглыми гайками со стопорными шайбами, а наружные обоймы - крышками на болтах или пружинными кольцами.
Внутри вала помещена подвижная муфта 7, имеющая два зубчатых венца. Один постоянно зацеплен с внутренним зубчатым венцом шестени 12, второй вводится в зацепление с шестерней 10 при включении хода «Вперед» маневрового режима или с шестерней 5 при включении хода «Вперед» поездного режима. Внутри подвижной муфты на шарикоподшипниках 9 установлен валик 3, который перемещается от действия сервоцилиндров механизма переключения, переключая в свою очередь муфту при включении реверса и режимов.
Рис. 61. Вал реверса:
1 - корпус, 2, В, 11, 13 - стаканы, 3 - валнк, 4, 9 - шарикоподшипники; 5, 10, 12 - шестерни; 6 - роликоподшипник, 7 - муфта подвижная, 14 - устройство для подвода смазки; 15 - кольцо уплотнительное
Система рычагов размещена в корпусе /. Смазка к подшипникам 9 подвижной муфты подводится из каналов системы смазки через трубчатый наконечник и отверстия в валике 3.
Раздаточный вал. Передает мощность от реверс-режимных валов к карданным валам тепловоза и является последним звеном кинематической цепи, гидропередачи. Он представляет собой вал 6 (рис. 62) с установленными на нем зубчатыми колесами 5 и 8. Эти колеса цилиндрической проточкой посажены на вал и укреплены при-зонными болтами. Зубчатое колесо 8 маневрового режима, а зубчатое колесо 5 поездного режима работы тепловоза.
Фланцы 1 посажены на вал 6 на конусной посадке с гарантированным натягом. Распрессовка фланцев 1 производится с помощью масла, подаваемого специальным прессом в зону сопряжений под давлением через отверстия и кольцевые канавки, имеющиеся на валу. Эти отверстия закрыты заглушками.
На шейках вала 6 на тугой посадке поставлены подшипники 10 и 12. Роликоподшипники смонтированы в стаканах на скользящей посадке и передают на стенки корпуса гидропередачи радиальные усилия, а шарикоподшипник - только осевые усилия. От продольного перемещения внутренние обоймы подшипников удерживаются входными фланцами 7, а наружные - упорными буртами крышек 3, привернутых к корпусу гидропередачи болтами.
Крышки 3 с внутренней стороны имеют кольцевую проточку для стока масла. Между фланцами и роликоподшипниками находятся маслоотражатель-ные кольца 9. Кроме того, крышки 3 имеют кольцевые канавки для дополнительного уплотнения сальниковой набивкой с поджимной шайбой 2.
Для смазки подшипников масло поступает из каналов корпуса через отверстия в стаканах 4, 7 и кольце 11. В нижней части стаканов имеются дренажные отверстия для стока отработанного в подшипниках масла.
Вал отбора мощности. Предназначен для привода питательного и откачивающего насосов и отбора мощности для нужд тепловоза.
Вал сборной конструкции; состоит из шлицевых валов 4 и 8 (рис. 63), цилиндрической шестерни 1, двух пар конических шестерен 7, 9 со спиральным-зубом.
Шестерня 9 посажена на конусной посадке с гарантированным натягом. Вал 4 на концах имеет шлицы, которыми соединяется с шестернями 1 и 7. От продольного перемещения вал 4 удерживает пружинное кольцо и бурт самого вала. Вал 8 с одного конца имеет шлицы, при помощи которых он соединен с шестерней 7, с другого конца - конусной хвостовик для установки шкива 13 отбора мощности для нужд тепловоза. От продольного перемещения вал 8 удерживается подшипником 11 и круглой гайкой.
Подшипники на шейке валов и втулок посажены на напряженной посадке. От продольного перемещения внутренние обоймы подшипников удерживаются круглыми гайками и буртиками сопрягаемых деталей. Наружные обоймы подшипников установлены по принципу плавающего подшипника, т. е. один из пары подшипников закреплен, а другой имеет возможность свободного перемещения вдоль оси. Исключение составляют подшипники 16 и 17, продольное перемещение наружных обойм которых ограничено тепловым зазором 0,05- 0,18 мм только в сторону удлинения.
Рис. 62. Раздаточный вал:
1 - фланец, 2 - шайба нажимная, 3 - крышка; 4Г 7 - стаканы подшипника, 5, 8 - колеса зубчатые; 6 - вал, 9 - кольцо отражательное; 10- роликоподшипник; 11-кольцо, 12 - шарикоподшипник, 13 - кольцо уплотннтельное
Рис. 63. Вал отбора мощности.
1 - цилиндрическая шестерня. 2, 5, 10, 25 - стаканы; 3, 11, 16 - шарикоподшипники; 4. 8, 22, 24 - валы. 6, 14 - регулировочные прокладки; 7. 9 - конические шестерни. 12 -крышка, 13 - шкив; 15 - уплотннтельное кольцо: 17 - роликоподшипник. 18, 20, 23 - полумуфты: 19 - гайка 21-пружинное кольцо
Для закрепления подшипника 11 к корпусу гидропередачи болтами привернута крышка 12 с поджимным сальниковым уплотнением.
Регулировка зацепления конических пар шестерен производится продольным перемещением стаканов 5, 10, 25, которое осуществляется изменением толщины прокладок 6, 14 и проворотом круглых гаек.
Масло для смазки подшипников 3, 11 подается из каналов корпуса по выточкам и отверстиям стаканов 2, 5, 10, а для смазки подшипников 16, 17 и зубьев шестерен - из специальных трубок системы смазки
Привод реверса и режимов. Привод реверса и режимов (рис. 64) предназначен для перемещения подвижных муфт вторичного вала и вала реверса.
Рис. 64. Привод реверса и режимов;
1 - рейка зубчатая, г -кожух; 3- поршень, 4, 12, 24 - крышки; 5 -прокладка регулировочная; 6, 7, 19, 22 - манжеты; « - цилиндр левый, 9- стакан; 10, 25 - пружины; 11 - втулка; 13 - фиксатор; 14 - кронштейн, 15, /« - сектора; 16 - вал верхний; 17, 27, 29 - полумуфты; 20 - воздушный цилиндр; 21 - поршень, 23 - рычаг; 26 - корпус привода; 28 - вал нижний
Конструкция привода обеспечивает: а) невозможность одновременного включения двух подвижных муфт; б) невозможность самопроизвольного выключения подвижных муфт при отсутствии сжатого воздуха в цилиндрах; в) невозможность включения подвижных муфт на движущемся тепловозе; г) ручное переключение подвижных муфт при отсутствии сжатого воздуха; д) управление конечными выключателями электроблокировки.
Корпус привода 26 укреплен на корпусе гидропередачи болтами. На корпусе привода через крышку 4 также на болтах установлен цилиндр 8. В цилиндре размещен поршень 3 с пружиной 10, стаканом 9 и втулкой 11. В ручьях поршня имеются резиновые уплотнительные манжеты 7, а между ними-войлочное смазочное кольцо. По штоку уплотнение осуществляется манжетой 6, тоже резиновой. С другой стороны цилиндр закрыт глухой крышкой 12.
На приливе цилиндра на стальной плитке укреплены электропневматические вентили типа ВВ-32, питающие воздухом полости цилиндра. Во втулке, запрессованной в корпус привода 26, размещена зубчатая гайка 1, соединенная со штоком поршня 3.
Во втулках бобышек корпуса привода стоит вал 16, на котором укреплены: блокировочный сектор 15, зубчатый сектор 18 и соединительная полумуфта 17. Верхний конец вала 16 выполнен с шестигранным (для поворота вала) гаечным ключом (5 = 36 мм) при ручном переключении реверса и режима. Зубчатый сектор 18 постоянно зацеплен с зубчатой рейкой 1.
На кожухе 2 укреплена указательная табличка положений включения реверса и режимов. С помощью вала 28 и полумуфт 27, 29 осуществляется управление подвижными муфтами включения реверса и режимов. Верхняя полумуфта 27 посажена на шлицах и стопорится винтом. Нижняя полумуфта 29 посажена на конусной посадке с гарантированным натягом.
Для исключения возможности одновременного включения двух цилиндров и, следовательно, двух подвижных зубчатых муфт привод имеет блокирующее устройство.
Блокировка осуществляется регулируемым фиксатором 13, имеющим возможность перемещаться вдоль оси в кронштейнах. При включении одного из цилиндров конец фиксатора входит в выемку сектора 15 другого цилиндра, фиксируя тем самым его в нейтральном положении.
Для предохранения муфт реверса и режима от самопроизвольного включения предусмотрено устройство для блокирования включенного положения. Воздушный цилиндр 20 этого фиксирующего устройства укреплен на корпусе привода. В цилиндре размещен поршень 21 с манжетами 19, 22 и пружиной 25, закрытый крышкой 24. На корпусе фиксирующего устройства установлен конечный выключатель, который имеет постоянную связь с поршнем 21 посредством рычага 23.
Чтобы исключить возможность включения реверса или режима на движущемся тепловозе, гидропередача оборудована блокирующим устройством. Система блокировки переключения состоит из клапана блокировки, фиксаторов сервоцилиндров и фиксатора рукоятки реверса и режима на тепловозе.
Клапан блокировки (рис. 65) включается в пневматическую систему управления тепловозом таким образом, что полость А сообщается с главной воздушной магистралью при включении электропневматического вентиля.
Полость Б сообщена с фиксаторами сервоцилиндров, а полость В -с атмосферой. При отсутствии сжатого воздуха в полости А полости Б и В сообщаются между собой через сверление в золотнике 2.
Клапан установлен на корпусе привода датчика скорости так, что между наконечником 23 и шайбой специальной 24, закрепленной на турбинном валу первого гидротрансформатора, выдержан зазор 1-1,2 мм.
Когда открывается доступ в полость А клапана, втулка 7 движется вниз с клапаном 10 и золотником 2; при этом клапан 10 прижат пружиной И к своему седлу во втулке 7, а золотник пружиной 8 прижат к упору во втулке. Совместное движение происходит до тех поп. пока не выберется зазоо 1-1.2 мм между наконечником 23 и шайбой 24. Дальнейшая работа клапана зависит от того, вращается шайба или неї
При вращающейся шайбе 24 наконечник 23 увлекается силой трения в месте соприкосновения с шайбой и отклоняется (в сторону вращения шайбы) на валике 19. Золотник 2 перемещается со втулкой 7 до упора втулки в стакан 15 (болт 14, входящий в паз втулки 7, предохраняет ее от проворачивания). Клапан 10 по-прежнему будет прижат пружиной 11 к седлу. Сжатый воздух в полость Б не поступает, полости Б и В сообщены с атмосферой.
Таким образом, при вращающейся шайбе 24, т. е. при движущемся тепловозе, клапан не позволяет сжатому воздуху проходить к пневматическим цилиндрам фиксаторов.
Если тепловоз неподвижен, шайба 24 не вращается. Как только наконечник 23 упрется в шайбу, золотник 2 останавливается, а втулка 7 и прижатый к ней клапан 10 продолжают двигаться, сжимая пружины 3 и 8 до тех пор, пока втулка 7 не дойдет до упора в стакан 15. При этом хвостовик золотника поднимет клапан 10 и сжатый воздух из полости А попадает в полость Б. Полости Б а В будут разобщены, так как сверление в золотнике закрыто клапаном. Как только шайба 24 начнет вращаться, подача воздуха к цилиндрам прекратится, потому что под действием пружин 8 золотник опустится, клапан 10 сядет на седло, и полость В через сверление в золотнике сообщится с полостью Б. Воздух из пневматического цилиндра выйдет в атмосферу.
При прекращении подачи воздуха в полость А и сообщении ее с атмосферой все элементы клапана возвращаются в первоначальное положение.
Рис. 65. Клапан блокировочный:
/-корпус; 2- золотник; 3, 8, 11, 18-пружины; 4, 20, 21 - штифты; 5 - пробка; 6, 9, 16 - манжеты; 7, 22 - втулки; 10 - клапан; 12 - крышка; 13, 17 - кольца пружинные упорные; 14 - болт; 15 - стакан. 19 - валик; 23 - наконечник; 24 - шайба специальная
Техническая характеристика гидропередачи | Маневровые тепловозы ТГМ3а и ТГМ3б | Реверсирование и переключение режимов гидропередачи на тепловозе