Используется для подогрева дизельного топлива водой дизеля или водой от котла обогрева в целях повышения надежности работы топливной системы в холодное время года. Он состоит из цилиндрического стального (толщиной 3 мм) корпуса 2 (рис. 146), двух крышек 5, четырех установочных опор 3, стальных трубок 4 и двух трубных досок 1. Располагается топливоподогреватель вертикально на левой стенке машинного отделения. Корпус 2 приварен к трубным доскам /, в которые ввариваются и трубки 4. Качество изготовления испытывается гидропрессовкой.
На трубных досках 1 и фланцах крышек 5 в целях уменьшения габарита топливоподогревателя сделаны сегментные срезы. Горячая вода движется внутри трубок, топливо - снаружи. Поверхность нагрева топлива равна 1,6 ж2. Долголетний опыт эксплуатации топ-ливоподогревателей показал их надежность и эффективность.
Рис. 147. Схема обогрева кабины машиниста;
/-обогреватель йог помощника машиниста; 2-водоспускной края; 3-обогреватель ног машиниста; 4-пробка выпуска воздухаз 5-калорифер; 6, 7- вентили; 8 - кран выпуска воздуха; 9-перегородка
Техническая характеристика котла обогрева | Маневровые тепловозы ТГМ3а и ТГМ3б | Устройства обогрева кабины машиниста