Привод компрессора и двухмашинного агрегата

Компрессор размещается в машинном отделении справа, между дизелем и гидропередачей, на сварной коробчатой тумбе, которая устанавливается на две планки, приваренные к раме тепловоза. В верхнем и нижнем листах тумбы предусмотрены пазы, благодаря чему возможно смещение копрессора при установке и центровке. На боковом листе тумбы расположен натяжной ролик, приводимый в действие регулирующим болтом.

Двухмашинный агрегат располагается на специальной опоре на верхней крышке гидропередачи. Нижний лист опоры прикреплен тремя шпильками к УГП. К нему на шарнирных опорах присоединяются две вертикальные шпильки и верхний лист. Шпильки входят в пазы этого листа. Свободная сторона верхнего листа может перемещаться относительно опоры на высоту до 250 мм с фиксацией положения по высоте гайками на вертикальных шпильках.

Привод компрессора и двухмашинного агрегата осуществляется клиновыми ремнями от соответствующих шкивов УГП. Допускается при установке непараллельность осей упомянутых агрегатов с ведущими валами УГП не более 0,6 мм на ширине шкива. Положение агрегатов на опорах после центровки фиксируется контрольными штифтами. Приводы компрессора и двухмашинного агрегата закрыты ограждениями.

Клиноременный привод. Обладает хорошей тяговой способностью, плавностью и бесшумностью в работе, предохраняет агрегаты от перегрузок, имеет достаточно высокий к. п. д. и малую стоимость изготовления.

На тепловозах типа ТГМЗ эксплуатируются кордскащевые и кордшнуро-вые ремни. В кордтканевых ремнях сердечник (нейтральный слой) состоит из четырех слоев капроновой ткани с основой в виде крученых шнуров толщиной 0,8-0,9 мм. В сердечнике кордшнуровых ремней располагается корд, состоящий из анидных шнуров толщиной 1,6-1,7 мм, закрученных по винтовой линии и заключенных в слой мягкой резины.

Кордшнуровые ремни более гибкие и прочные и в 5-7 раз долговечнее кордтканевых, но изготовление кордшнуровых ремней значительно сложнее, поэтому они менее распространены. Однако для повышения эксплуатационной надежности на тепловозах с № 2486 устанавливаются только кордшнуровые ремни.

Привод компрессора осуществляется тремя ремнями В2240Ш ГОСТ 1284-57, а двухмашинного агрегата-семью ремнями Б2000Ш ГОСТ 1284-57.

В наименовании: «Б» и «В» - сечение ремня; 2 ООО и 2 240- расчетная длина ремней (в мм); Ш- обозначение конструкции ремня ■- кордшнуро-вая; ГОСТ 1284-57 означает, что данный ремень приводной в отличие от вентиляторных ремней по ГОСТ 5813-51.

Кроме того, в маркировке ремней указывается завод-изготовитель, дата изготовления и номер группы по отклонению от номинальной длины.

Устройства обогрева кабины машиниста     | Маневровые тепловозы ТГМ3а и ТГМ3б |     Компрессор