Регулятор давления расположен на трубе, соединяющей главные воздушные резервуары с выключающим устройством компрессора. В качестве выключающего устройства на тепловозе применен клапан холостого хода усл. № 527Б, который при достижении давления в главных резервуарах 9±0,2 кГ/см? заставляет работать компрессор вхолостую, соединяя нагнетательный трубопровод с атмосферой. При снижении давления в главных резервуарах до 7,5 кГ/см2 клапан холостого хода включает компрессор в работу на заполнение главных резервуаров, т. е. закрывает путь воздуха из нагнетательной трубы в атмосферу. Управляет работой клапана холостого хода регулятор давления.
Регулятор давления ( рис. 154) имеет два регулирующих клапана: выключающий 1 и включающий 14. Кроме этих двух клапанов, имеется еще клапан 12, пружина которого стремится поднять его. Если давление в главных резервуарах не достигает предельной величины (9 кПсм2), оба клапана-выключающий 1 и включающий 14 -закрыты. Клапан 12 прижат к своему седлу пружиной 9. Воздух проходит из трубопровода, связанного с главными резервуарами, по каналу л в полость б и, пройдя через набивку 8, поступает по каналам вин к выключающему клапану 1 и к клапану 12.
Давление воздуха не в состоянии преодолеть усилие пружины 2, прижимающей клапан 1 к седлу. Тем более оно не может преодолеть усилие, с которым клапан 12 прижат пружиной 9. Канал и, соединенный с выключающим устройством, сообщается при этом через каналы з, ж, д и е с выпускным калиброванным отверстием в пробке 11, выходящим в атмосферу. Выключающее устройство в это время не работает, и компрессор подает воздух в главные резервуары. При давлении воздуха на рабочую поверхность клапана 1, равном 9 кПсм2, пружина 2 сожмется и клапан немного приподнимается. При этом воздух начнет давить на большую площадь клапана (так как добавляется кольцевая площадка), в результате чего клапан поднимется и упрется в регулирующий стержень 3. Каналы к и о соединятся и воздух поступит в полость под клапаном 14. Клапан 14 быстро поднимется и своей верхней конусной кромкой закроет проход через кольцевой канал д, разобщив этим трубопровод выключающего устройства компрессора с атмосферой.
Одновременно клапан 14 нижней золотниковой частью соединяет канал о с каналами з и и, по которым воздух полного давления главных резервуаров попадает, к выключающему устройству компрессора. При этом подача компрессором воздуха в главные резервуары прекращается-компрессор работает вхолостую. Воздух, попадающий в каналы з и и по каналу п, идет в полость а, уравновешивая давление с обеих сторон выключающего клапана, и последний под усилием пружины 2 опустится на место. Однако клапан 14 не закроется, так как на него попрежнему будет воздействовать полное давление воздуха в главных резервуарах, который проходит по каналам ним через поднятый пружиной 13 клапан 12. При этом клапан 14 поднимется и компрессор будет работать вхолостую до тех пор, пока давление в главных резервуарах снизится до 7,5 кПсм2. В этот момент усилие пружины 9 включающего клапана 14 окажется больше давления воздуха и клапан 14 сядет на место, посадив одновременно и клапан 12.
Трубопровод выключающего устройства компрессора сообщится через каналы з, д и е с атмосферой и воздух снова начнет нагнетаться в главные резервуары.
Рис. 154. Регулятор давления:
1 - выключающий клапан; 2- пружияа выключающего клапана; 3- регулирующий стержень; 4- гайка пружины 2; б- контргайка стержня 3; 6 - корпуса фильтра; 7- контргайка стержня 10; 8 - набивка; 9 - пружина включающего клапана; 10 - стержень пружины включающего клапана, 11-пробка с калиброванным отверстием; 12 - клапан; 13 - пружина клапана; 14 - включающий клапаи; 16 - прокладка; а - полость иад включающим клапаном; б- полость перед фильтром; в - канал; г-полость над включающим клапаном; д, е, ж, з, и, к, л, м. к, о. га -каналы
Через канал и сообщится с атмосферой также и полость а над выключающим клапаном 1, в результате чего клапан 1 снова будет находиться, с одной стороны, под давлением пружины, а с другой - под давлением воздуха, т. е. снова будет готов к выключению компрессора. Регулятор устанавливают на давление, при котором происходит выключение и включение компрессора соответствующей затяжкой пружин. Например, для повышения давления, при котором должно происходить выключение компрессора, необходимо отпустить контргайку 5 и отверткой поворачивать стержень 3 в направлении вращения часовой стрелки, зажимая при этом пружину 2 клапана. Для понижения давления, при котором должен выключаться компрессор, следует отпустить контргайку 7 и поворачивать стержень 10 против часовой стрелки, уменьшая затяжку пружины 9.
Компрессор | Маневровые тепловозы ТГМ3а и ТГМ3б | ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ -ХЕМА ВОЗДУШНОЙ АВТОМАТИ И ТЕПЛОВОЗА