Схема смазки тепловоза:
1 - здектродвигателн вентиляторов и калорифера в кабине машиниста; 2 - петли и ручки дверей кузова машинного отделения; 3 - воздухоочиститель дизеля, 4-~ заправка маслом днаеля; 5 - реле скорости; 5 - воздушный фильтр компрессора; 7 - компрессор; а -боковые жалюзи; 9 - подпятник вентилятора; 10 - электродвигатель вентилятора холодильника; И - осевой редуктор; 12 - шкворень; ІЗ - подшипник реактивной тяги; И - привод механизма реверса; 1В - подшипники крестовины нардакного вала; 16 - шлицевые соединения карданного вала; 17 - привод скоростемера; /5 - опоры тележек; 19 - направляющие буксы; 20 - рычажная передача тормоза; 21 - привод ручного тормоза; 22 - полость роликовых подщипннкор буксы и осевого упора; 23 - манжеты тормозных цилиндров: 24 - ударно-тяговые приборы; 25 - шарниры верхних н боковых жалюзи; 26 - заправка н слив масла дизеля, 27 --восьмнпознционный прибор (манжеты), 28 -заправка маслом восьмнпоэиционного прибора; 19 - направляющая толкателя, ДО- шарниры тяги к регулятору частоты вращения; 31 - регулятор частоты вращения дизеля; 32 - подшипники электромоторов мвслопрокачнвающего и топливопрокачивающего насосов: И -заправка маслом гидропередачи; 34 - подшипники двухмашинного агрегата, 35 - манжеты клапана блокировочного; 35 - стеклоочиститель; 37 - механизм управления на пульте управления; 38 -шарниры электроаппаратов; 99 - золотник крана машиниста № 394; 40 - манжеты крана машиниста № 394 и № 264; 41 - привод ручного тормоза; 42 - перемычки аккумуляторных батарей
Продолжение прилож. 1
Продолжение
прилож. 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АППАРАТОВ Контактор ТКПД-114В (КП1, КП2) Катушки
Напряжение, В............. 75
Мощность срабатывания, Вт......... 375
Сопротивление при г=20°С, Ом........ 13,5
Число витков.............. 6840
Коэффициент ПВ, %............ 10
Контакты
Электромагнитный контактор ТКПМ-121 (КМН; КД; КГХ)
Напряжение втягивающей катушки, В....... 75
Длительный ток главных контактов, А...... 80
Длительный ток вспомогательных контактов, А 10
Ток при отключении индуктивной нагрузки, А..... 2,5
Панель резисторов ПС-50230
(резисторы заряда батареи, прожектора, вентилятора, холодильника)
Резисторы вентиляторов в кабине машиниста и калорифера ПС-2027 (СВ)
Тип элемента............ПЭВР50-51
Число элементов........... 2
Сопротивление элемента, Ом........ 50
Мощность элемента, Вт......... 50
Вентиль включающий ВВ-32
Диаметр голого провода, мм....... 0,25
Сопротивление при г=20°С, Ом....... 275
Число витков............ 6500
Ток срабатывания, А.......... 0,165
Рабочее напряжение, В......... 75
Резисторы
Примечание. Группа I.
Лампы
Лампы освещения......Ж80-60 (80 В, 60 Вт с цоколем
Р42
Лампы сигнальные...... РН-60-4,8 (60 В, 4,8 Вт
с цоколем Р42 d}\ 1) Лампы сигнальные фонарей . . СМ-28-20 (20 Вт с цоколем
Р42
Кнопки КЕ-021УЗ, КЕ-ОПУЗ
Число контактов...........1з., 1р или
2з.
Напряжение допускаемое, В........ 220
Ток допускаемый, А:
активной нагрузки......... 6,3
индуктивной нагрузки........ 0,63
Диад КД-202Р
Выпрямленный ток не более, А....... 3
Обратное напряжение, В......... 600
Прямое падение напряжения, В....... 1
Вентиль В-200-6У2
Ток номинальный вентиля с охладителем при скорости
охлаждающего воздуха 12 м/с, А...... 200
Ток допускаемый вентиля с охладителем при естественном охлаждении без принудительного обдува, А 48
Номинальное напряжение, В........ 600
Обратный ток при номинальном напряжении, мА . 5
Прямое падение напряжения, В....... 0,61-0,7
Тумблер ТВ1-1
Число контактов........... 2 s.
Напряжение, В............до 220
Ток, А.............. 5
Мощность, Вт............до 250
Переходное сопротивление, Ом.......0,01-0,05
Тумблер П2Т-3
Проходная мощность контактов, не более, Вт 60
Ток, А.............. 3
Переходное сопротивление, Ом....... 0,01
Автоматические выключатели
А63МУЗ - напряжение ПО В, ток мгновенного срабатывания 1,3 от номинального (/я), время срабатывания-не более 0,05 с; повторное включение после срабатывания возможно мгновенно, потребляемая мощность не более 4 Вт.
А63МГУЗ - напряжение ПО В, ток мгновенного срабатывания 10 от /в; при токе 1,1 от /н не срабатывает в течение 1 ч; при токе 1,35 от /н срабатывает через 0,5 ч, при токе 6 от /в - через 1 - 10 с. Повторное включение после срабатывания возможно через 1,5 мин. Потребляемая мощность не более 6 Вт.
Универсальные переключатели типа УП-5300
Напряжение, В.......... до 440
Ток, А:
активная нагрузка:
1 разрыв.......... 3
2 разрыва.......... 20
индуктивная нагрузка:
1 разрыв.......... 0,4
2 разрыва.......... 2,5
Электростартер ЭС-2
Мощность на валу, кВт (л. с.) ... 23 (30)
Максимальный ток трогання, А..... 16
Номинальная частота вращения, об/мин . . 2500
Режим работы..........кратковременный
с продолжительностью включения (ПВ) до 6 с
Электротермометр ТП-2
Напряжение питания, В....... 27±10%
Ток, А............ не более 75
Пределы измерения......... 0-120°С
Рабочий диапазон......... +15 до 25 "С;
+75 до 90 "С
Погрешность в рабочем диапазоне .... ±4 °С
Электроманометры
Реле Р45-М22, Р46-М31
Напряжение срабатывания катушки, В...... 75
Ток срабатывания, А............ 0,1
Ток длительный, А:
пальцевых контактов.......... 10
блок-контактов............ 2
Датчик-реле Т-35
Абсолютная погрешность срабатывания, °С, не более . ±1,5
Разброс срабатывания, °С, не более...... 1,0
Зона нечувствительности, °С........ 3-6
Разрывная мощность контактов прн напряжении 24-
ПО В, Вт............. 30
Реле ТРПУ-1
Напряжение контактов, В....... ПО
Ток контактов, А......... 6
Число контактов:
размыкающих......... 2 ТРПУ-1
замыкающих......... 6 412УЗ
размыкающих......... 4 ТРПУ-1
замыкающих......... 4 413УЗ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ, УСТАНОВЛЕННЫЕ В КАБИНЕ МАШИНИСТА
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПОДШИПНИКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА ТЕПЛОВОЗЕ
Продолжение прилож. 4
Продолжение прилож. 4
• ГОСТ 8338-75 . »* ГОСТ 8328 - 75.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПОРЯДОК ОСМОТРА ТЕПЛОВОЗА
При каждой смене локомотивных бригад рекомендуется соблюдать следующий порядок осмотра тепловоза:
а) правая сторона (начало осмотра): задняя тележка, топливный бак, передняя тележка, автосцепка;
б) левая сторона: передняя тележка, топливный бак, задняя тележка, автосцепка;
в) кузов тепловоза (вход со стороны машиниста): аккумуляторные батареи, привод двухмашинного агрегата, привод гидропередачи, дизель (левая сторона), холодильная камера, дизель (правая сторона), компрессор с приводом, масляные баки, гидропередача, двухмашинный агрегат, кабина машиниста (пульт управления, вспомогательный щнт, радиостанция).
При техническом обслуживании ТО-2 в период работы между техническими обслуЖиваииямн ТО-3 порядок осмотра локомотива следующий:
а) правая сторона (начало осмотра): задняя тележка, топливный бак, бак гидропередачи, передняя тележка, автосцепка;
б) левая сторона: передняя тележка, топливный бак, задняя тележка, автосцепка;
в) ннз тепловоза: осевые редукторы и ннз задней тележкн, карданы, осевые редукторы и ннз передней тележкн;
г) кузов тепловоза; аккумуляторные батареи, привод двухмашинного агрегата, привод гидропередачи, дизель (левая сторона), компрессор, масляный фильтр дизеля, гидропередача, двухмашинный агрегат, кабина машиниста (пульт управления, шкаф электроаппаратов, радиостанция).
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЦЕНТРОВКЕ ВАЛОВ ДИЗЕЛЯ И ГИДРОПЕРЕДАЧИ
При установке силовых механизмов на раму тепловоза при ремонте необходимо руководствоваться соответствующими чертежами. Если после ремонта на тепловоз устанавливается та же гидропередача, которая стояла раньше, то она должна быть установлена на прежнее место, определяемое двумя контрольными штифтами. Центровку валов гидропередачи и дизеля производят с точностью: несоосность не более 0,3 мм, непараллельность фланцев не более 0,3 мм иа диаметре 230 мм.
Порядок работы прн центровке (см. рисунок): установите на фланец 4 дизеля переходной технологический фланец 5, выберите продольный зазор валов
дизеля н гидропередачи специальным домкратом 6, установите на фланец / передачи и закрепите индикаторную стойку 2, поставьте индикаторы 3. Вращая фланец гидропередачи, проверьте по индикаторам несоосность н непарал-лельиость в четырех диаметрально противоположных точках. Перемещением дизеля в горизонтальной плоскости, постановкой прокладок под опоры дизеля н прокладок под опоры гидропередачи установите допустимые размеры непараллельности н иесоосностн. Окончательно закрепите дизель и передачу. Проверьте центровку.
Если на тепловоз устанавливается новая гидропередача и отверстия в опорных кронштейнах не совпадают с отверстиями под шпнлькн в опорах, то в этом случае их заглушите заваркой, а после центровки просверлите новые по отверстиям в кронштейнах.
После каждой центровки дизеля с гидропередачей проверьте центровку валов дизеля н компрессора.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД ЗА ОКРАШЕННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ТЕПЛОВОЗА
В зависимости от степени загрязнения окрашенных поверхностей применяют различные способы мойки и моющие составы. Наружную обмывку кузова производите на стационарных или передвижных моечных машинах. При ручной обмывке применяйте водоструйные щетки.
Для мойки сильно загрязненных поверхностей рекомендуется применять мыльные растворы, приготовляемые из наиболее распространенных сортов мыла - твердого хозяйственного или жидкого мазеобразного (зеленого). Мыло растворяют в теплой воде (40-60°С) до концентрации не более 5%. Время действия раствора на окрашенную поверхность не должно превышать 15 мии. При растворе большой концентрации, а также при более продолжительном воздействии на окрашенной поверхности остается матовый налет и происходит по-светление краски. Промытую мыльным раствором поверхность следует обмыть теплой водой.
Хороший результат дает применение в составах растворителей или размяг-чителей. Несложной и недефицитной по составу является эмульсия, приготовленная из мыльного раствора концентрации 0,2-0,3% с добавлением 1 % керосина. Приготовление эмульсии сводится к растворению мыла в воде, подогретой до температуры 70-90 °С, н добавлению керосина с последующим перемешиванием. Наибольший эффект достигается при использовании эмульсии, подогретой до температуры 50-60 °С. Такая эмульсия безвредна для красочного слоя и при многократном применении не портит окрашенные поверхности.
Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта рекомендует для систематической мойки вагонов и локомотивов водомас-ляные эмульсии различных рецептур (табл. 1).
Таблица 1
Эмульсии безвредны, не портят красочного слоя, а также сохраняют его блеск и цвет. В случае их применения необходима последующая промывка теплой водой, смешанной с 1% эмульгатора-смачивателя ОП-10 или ОП-7, и сухая протирка кузова локомотива. Для мойки сильно загрязненных поверхностей тепловоза следует применять более эффективные моющие составы, приготовленные по рецепту, рекомендуемому ВНИИЖТом (табл. 2).
Для приготовления моющего состава в воду, подогретую до температуры 60-70° С, следует поочередно добавить в указанной пропорции соответствующие компоненты и тщательно размешать содержимое до полного растворения.
Мыть этими составами можно механизированным и ручным способами с последующей обильной обмывкой поверхностей теплой водой и протиркой до сухого состояния.
Для сохранения лакокрасочных покрытий и восстановления глянца и внешнего вида применяют полировочные пасты, которые представляют собой эмульсию воска (карнаубского или торфяного), церезина, вазелинового масла и касторового масла в воде. Полировочную пасту следует наносить на окрашенные поверхности после очередной обмывки не реже одного раза в месяц. Наносить ее нужно на высохшую поверхность тонким слоем при помощи марлевого тампона или чистых салфеток. Затем поверхность полируют чистой суконкой или фетром досуха и протирают до зеркального блеска мехом нли бархоткой.
Таблица 2
Обработку пастами можно вести на моечных установках сухими щетками или при помощи электрических и пневматических ручных полировочных машинок.
Расход пасты ие должен превышать 3-5 г на 1 м2 поверхности. Такая полировка сохраняет блеск лакокрасочного покрытия, а также облегчает мойку тепловоза.
Обработку тепловоза моющими средствами рекомендуется проводить в следующие сроки:
при каждом текущем ремонте ТР-1-моющими составами с последующей обработкой полировочной пастой;
при каждом втором техническом обслуживании ТО-3 - одной из водомас-ляиых эмульсий или мыльным раствором с последующей обработкой полировочной пастой;
при каждом техническом обслуживании ТО-3 - обработка водомасляиымн эмульсиями (без полировочной пасты).
Сроки обработки кузовов тепловоза в каждом отдельном случае могут устанавливаться в зависимости от местных условий направления, иа котором эксплуатируются тепловозы, приписанные к депо. Но при этом необходимо иметь в виду сохранность покрытия.
Применение для мойки кузова каустической соды, серной кислоты, отработанной кислоты аккумуляторных батарей, купоросного масла и т. п. не допускается, так как это неизбежно приводит к разрушению покрытия.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 УКАЗАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КОМПЛЕКТОВ ЗИП
Основными комплектами запасных частей инструмента, принадлежностей и материалов (ЗИП) в зависимости от их назначения и особенностей использования являются:
одиночный (индивидуальный) комплект ЗИП - поставляется с каждым тепловозом в счет его стоимости и используется иа месте эксплуатации тепловоза
во время гарантийного срока. Перечень одиночного комплекта изложен в ведомости ЗИ (шифр документа), входящей в комплект технической документации на тепловоз. Детали одиночного комплекта ЗИП используются как при эксплуатации тепловозов, так и во время технического обслуживания и ремонтов в качестве замены вышедших из строя;
ремонтный комплект ЗИП - поставляется отдельно от тепловоза по договору за плату в пределах выделенных фондов и предназначается для ремонта тепловоза после окончания гарантийного срока, а также для обеспечения капитального ремонта тепловоза. Ремонтный комплект ЗИП хранится на складах, базах или иа ремонтных предприятиях.
Инструмент принадлежности. Тепловозы комплектуются необходимым в эксплуатации инструментом, посудой и принадлежностями.
Применение некоторых специальных принадлежностей и инструмента:
1. Шприц-пресс Ш1 используется для смазки всех узлов тепловоза, где применяется консистентная смазка. Для смазывания труднодоступных узлов к нему прилагаются сменные детали: удлинитель (черт. 4.90.20.019) для смазки реактивных тяг осевых редукторов; шланг в сборе (черт. 16.90.20.020) с муфтой (черт. 16.90.20.155) и удлинителем, снятым со шприц-пресса Ш1, для смазки подпятника вентилятора.
2. Специальные ключи (черт. ТГМЗ.90.01.019; ТГМЗ.90.01.026), применяемые для отвертывания пробок топливных и масляных баков. Ключи 38-42, 90-95, 115-120, 125-130 мм применяются при разборке редукторов привода скоростемера, буксы, тифона, карданных валов. Остальной инструмент предназначен для различных слесарных работ во время эксплуатации и при ремонте.
Инструмент, посуда и принадлежности должны быть расположены на тепловозе в следующих местах: посуда - в ящике с левой стороны спереди в раме тепловоза, в ящике с левой стороны сзади в раме тепловоза и в холодильной камере; принадлежности и крупный инструмент - в ящике на площадке за кабиной возле кузова аккумуляторных батарей. Самый необходимый инструмент храните в переносном инструментальном ящике.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 МАССА ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ТЕПЛОВОЗА, КГ
Тележка в сборе......... 10 768 (10 432)*
Колесная пара с буксами и осевым редуктором 3 205 (3 139)
Рама тележки.......... 2 284 (2 297)
Дизель (сухой)......... 4 550+30°
Гидропередача.......... 5 500
Компрессор (сухой)........ 320
Двухмашинный агрегат....... 903
Осевой редуктор (без колесной пары) . . . 880 (800)
Вал карданный (раздаточный)..... 340 (186)
Вал карданный (тележечиый)...... 161
Аккумуляторная батарея (ящик)..... 63
Электродвигатель вентилятора холодильника . . 368±20
Главный воздушный резервуар..... 161
Колесо вентилятора......... 60
Подпятник вентилятора....... 62
Маслоохладитель дизеля....... 175
Маслоохладитель гидропередачи..... 257
Охлаждающая секция водяная..... 47
Топливоподогреватель........ 52
Водяной бак.......... 70
Песочница........... 39
Топливный фильтр......... 21
* Значеная в скобках даны для тепловоза ТГМ4А.
Калорифер........... 36,6
Муфта эластичная......... 60
Глушитель........... 144
Топливный бак (левый)....... 264
Топливный бак (правый)....... 258
Топливный бак под кабиной машиниста . . . 672
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЦЕНТРОВКЕ ВАЛОВ КОМПРЕССОРА И ДИЗЕЛЯ
Общие требования
При установке компрессора на тепловоз после ремонта произведите центровку его вала с валом дизеля с такой точностью:
а) несоосность осей фланцев не более 0,2 мм:
б) перекос осей фланцев не более 0,2 мм на 0 200 мм.
Порядок работы
1. Установите компрессор на раму тепловоза.
2. Установите и закрепите на фланец компрессора приспособление для центровки и закрепите на нем два индикатора (см. рисунок).
Схема установки контрольного приспособления для центровки валов компрессора и дизеля
1 - индикаторы; 2- стойка индикаторная; 3 -фланец дизеля; 4 - фланец компрессора
3. Вращая фланец компрессора, проверьте центровку в четырех диаметрально противоположных точках фланца дизеля.
4. Центровку компрессора с дизелем производите подбором прокладок регулировочных 6.60.30.036-02/-03. Набор прокладок под каждой из опор тумбы ие должен превышать 10 мм.
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
ПАМЯТКА О ПОРЯДКЕ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ РАДИОСТАНЦИЯМИ
Установлен следующий порядок комплектования тепловозов радиостанциями.
1. Предприятия - потребители тепловозов оформляют в местных организациях Госииспекции электросвязи разрешение на право пользования радиостанциями, указав частоты их настройки, а оригиналы разрешений направляют Лю-диновскому тепловозостроительному заводу по тепловозам авансового фонда не позднее 1 июля года, предшествующего планируемому году.
2. Людиновский тепловозостроительный завод заказывает радиостанции заводу-изготовителю согласно полученным разрешениям до 15 июля года, предшествующего планируемому, на тепловозы авансового фонда, а по остальным тепловозам - до 15 февраля планируемого года.
3. Завод-изготовитель изготовляет радиостанции и отправляет их Людинов-Скому тепловозостроительному заводу, который рассылает радиостанции согласно разрешениям, своевремеиио направленным Людииовскому тепловозостроительному заводу и учтенным при заказе радиостанций по пунктам 1 и 2 настоящей памятки.
Срок поставки радиостанций не менее 7 месяцев со дня поступления разрешения на завод - изготовитель радиостанций. Срок действия разрешений Гос-ииспекции электросвязи 12 месяцев со дня их выдачи.
Радиостанция ЖР-У-ЛС имеет три канала, разнесенных друг от друга на 0,05 мГц. Диапазон частот, разрешенный ГИЭ Минсвязи СССР для промышленных предприятий, от 154,05 до 154,75 мГц включительно. В случае выделения вам Госинспекцией электросвязи (при оформлении разрешения) только одной частоты для радиостанции ЖР-У-ЛС она будет изготовлена с этой частотой на всех трех каналах.
Установка радиостанции ЖГ-У-ЛС производится предприятием - потребителем тепловозов на место, предусмотренное под ее установку с использованием для подключения предусмотренных проводов и отрезков кабеля и штепсельных разъемов, входящих в комплект поставки радиостанции.
Муфта привода гидропередачи и ее установка | Маневровый тепловоз ТГМ4А |