Дизель установлен на четыре амортизатора (рис. 16), которые снижают вибрацию и шум во время его работы. Под дизель ставят амортизаторы одной группы (в зависимости от прогиба). Перед сборкой амортизатор тарируют, а затем на коническую поверхность корпуса 6" ставят резиновый элемент 5 в виде полого усеченного конуса толщиной 20 мм, завулканизированного между двумя металлическими конусами, а на него обойму 7 с регулировочными прокладками 4, обеспечивающими размер под статической нагрузкой 30 кН (3000 кгс).
Собранные таким образом четыре амортизатора устанавливают на раму тепловоза и слегка крепят четырьмя болтами. После этого дизель четырьмя опорными лапами ставят на амортизаторы. Потом на каждую лапу дизеля устанавливают прокладку 3 и шайбу 2 и завертывают болт 1 до тех пор, пока резиновая прокладка 3 не сожмется до (22,5±0,5) мм с выдержкой 10-15 мин, после чего отпускают болт / до (23 ± ±0,5) мм. Затем производят центровку дизеля с гидропередачей установкой прокладок в форме ухватика под опорные плоскости лап дизеля. Толщина пакета регулировочных прокладок не должна при этом превышать 10 мм (не более четырех прокладок). После центровки контролируют затяжку болта 1 до сжатия прокладки до (23±0,5) мм и стопорят проволокой, затягивают болты крепления амортизатора к раме тепловоза, сверлят конические отверстия под штифты и устанавливают по два штифта под каждый амортизатор.
Проверяют центровку дизеля и гидропередачи. Демонтаж производят в обратном порядке.
В эксплуатации следите за тем, чтобы масло или топливо не попадало на резиновый элемент 5, так как это разрушает резину. Первую проверку высоты (23±0,5) мм производите на первом ТО-3, последующие - на каждом ТР-1. При увеличении этого размера свыше 23,5 мм установите под лапы дизеля регулировочные прокладки до восстановления размера с последующей центровкой дизеля с УГП и компрессором. Амортизаторы замените на текущем ремонте ТР-3 или после потери упругих качеств резинового элемента.
Датчик-реле уровня ДРУ-1 | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Тележка