Регулятор давления № ЗРД (рис. 45) предназначен для автоматического поддержания давления в главных резервуарах в заданных пределах. Корпус / регулятора разделен на три камеры, соединенные между собой системой каналов. В левой камере Б находится клапан выключающий 2 с пружиной 4 и регулирующим стержнем 5, а в правой камере В - клапан включающий 14 с пружиной 10 и регулирующим стержнем 9, под включающим клапаном установлен обратный клапан 12 с пружиной 13. В средней камере А, постоянно соединенной с главными резервуарами, ввернут фильтр 6. Снизу к корпусу через резиновую прокладку 17 крепится болтами привалочная плита 16, имеющая резьбовые отверстия для подключения трубопровода от главных резервуаров ГР к разгрузочным устройствам компрессора РК (к клапану холостого хода и к клапану наполнения гидромуфты привода компрессора).
Воздух из питательной магистрали, т. е. от главных резервуаров ГР, поступает в камеру А и через фильтр 6 по каналам Лі, А2 и А3 - под клапан выключающий 2, а по каналам А5 н А6 - под клапан обратный 12. Соединенные между собой каналами Бх, Б?, 81, А4 камеры Б а В сообщены в это время с атмосферой каналом 82, соединяя таким образом с атмосферой и разгрузочные устройства компрессора РК.
При повышении давления в главных резервуарах до 0,9 МПа (9,0 кгс/см2), т. е. при достижении под выключающим клапаном 2 усилия, на которое отрегулирована пружина 4, клапан 2 немного поднимается, и давление воздуха распространяется на всю нижнюю площадь клапана (срывную). При этом происходит резкий подъем выключающего клапана 2, и воздух по каналу Е поступает под клапан включающий 14, далее по каналу А4 - к разгрузочным устройствам компрессора РК и по каналам Б2 и Б1 в камеру Б.
Рис. 45. Регулятор давления № ЗРД:
1 - корпус; 2 - клапан выключающий; 3, 15- гнезда, 4 - пружина выключающего клапана; 5, 9 - регулирующие стержни; 6 - фильтр; 7, * - гайки; 10 - пружина включающего клапана; 11 - седло; 12 - клапан обратный, 13 - пружина обратного клапана, 14 - клапан включающий; 16 - плита привалочная; 17 - прокладка резиновая
Вследствие повышения давления в канале Е, т. е. под клапаном 14, пружина 10 которого отрегулирована на давление воздуха 0,75 МПа (7,5 кгс/см2), клапан 14 поднимается и перекрывает канал В1, разобщая камеры Б и В. При этом камера Б разобщается и с атмосферой. Вместе с клапаном 14 поднимается и клапан обратный 12 (под действием пружины 13), пропуская воздух из главных резервуаров по каналам А6 и А4 к разгрузочным устройствам компрессора РК и по каналам Б2 и Б1 в камеру Б. Одновременно под действием суммарного усилия пружины и воздуха клапан 2 опускается на седло, перекрывая канал Е. Дальнейшее поступление воздуха из главных резервуаров к разгрузочным устройствам компрессора происходит только по каналам АЗ, А6, А4.
Как только давление в главных резервуарах снизится до 0,75 МПа (7,5 кгс/см2), т. е. усилие под клапаном 14 станет равным усилию пружины 10, клапаны 14 и 12 опускаются в крайнее нижнее положение. При этом канал А6 перекрывается, прекращая поступление воздуха из главных резервуаров. Одновременно открывается канал В1, сообщая между собой камеры Б и В, а камеру Б и разгрузочное устройство компрессора РК - с атмосферой. В этом положении регулятор находится до момента повышения давления в главных резервуарах до 0,9 МПа (9,0 кгс/см2), после чего цикл снова повторяется.
Воздухопровод для разгрузки саморазгружающихся вагонов | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Клапан предохранительный № Э-216