Вспомогательные потребности

Включение песочниц. Для включения песочниц установлены две педали с правой и левой стороны кабины машиниста. В зависимости от направления движения контактами реверса подготовлена цепь вентиля песочниц переднего или заднего хода. Цепь включения вентиля передних песочниц: зажим Ш.5, провода 5.4, 5.6, автомат ВкА4, провод 121.3, зажим Ш.121, провод 121.7 или 121.6, ПП1 или ПП2, провод 157.2 или 157.1, зажим Ш.157, провод 157.3, з. контакт ПРВ, провод 159.1, зажим Ш.159, провод 159.3, вентиль ВПП, провод 2.25, зажим Ш 2. Цепь включения вентиля задних песочниц аналогична.

Включение вентиляторов в кабине. В кабине машиниста установлены два вентилятора, которые включаются тумблерами, расположенными около вентиляторов. Цепь включения вентиляторов (для второго вентилятора): зажим Ш.261, провод 261.3, резистор RIO (RH), провод 285.1 (287.1), автомат ВкТб (ВкТ7), электродвигатель ЭВ1 (ЭВ2), провод 2.32 (2.33), зажим Ш.2.

Включение калорифера. Схема предусматривает включение электродвигателя в двух режимах: частичное (50% мощности) и полное. Цепь включения частичной мощности калорифера: плюс после автомата ВкА9, провод 261.2, зажим Ш.261, провод 261.4, тумблер ВкТ8, провод 275.1, резистор R27, провод 289.1, электродвигатель ЭКФ, провод 2.34, зажим Ш.2. Цепь включения полной мощности калорифера: плюс после автомата ВкА9, провод 261.2. зажим Ш.261, провод 261.4, тумблер ВКТ8, провода 289.2, 289.1, электродвигатель ЖФ, провод 2.34, зажим Ш.2.

Обогрев кранов воздушных резервуаров. Для включення подогревателей кранов воздушных резервуаров в шкафу установлен автомат ВкАП. Цепь включения подогревателей: плюс после автомата ВкАП, провод 295-1, зажим Ш.295, провода 295.2, 295.3, подогреватели, провода 2.47, 2.36, зажим Ш.2.

Включение свистка, тифона. Свисток и тифон включают кнопками, расположенными на правой (КСП, КТП) и левой (КСЛ, КТЛ) стенках кабины машиниста. Цепь вентиля свистка (ВС): зажим Ш.121, провод 121.9, кнопка КСП, провод 215.1, зажим Ш.215, провод 215.3, вентиль ВС, провод 2.25, зажим Ш.2. Цепь вент-иля тифона ВТФ: зажим Ш.121, провод 121.9, кнопка КТП, провод 217.1, зажим Ш.217, провод 217.3, вентиль ВТФ, провод 2.25, зажим Ш.2.

Включение вентилей расцепки автосцепки. Для управления автосцепками установлены две кнопки на пульте управления и две кнопки на лицевой стенке шкафа. Цепь включения вентиля передней автосцепки: зажим Ш.121, провод 121.11, кнопка КРПп или провод 121.12, кнопка КРПа, провод 219.1 или 219.2 и далее зажим Ш.219, провод 219.3, вентиль ВРП, провод 2.31, зажим Ш.2. Цепь включения вентиля задней автосцепки: зажим Ш.121, провод 121.11 или 121.12, кнопка КРПп или КРНл, провод 221.1 или 221.2 н далее зажим Ш.221, провод 221.3, вентиль ВРН, провод 2.43, зажим Ш.2.

Цепь бытовой розетки. В кабине установлена бытовая розетка для подключения электроплитки напряжением 75 В. При работающем дизеле на розехку подается питание по цепи: плюс ГВ, провод 1.1, предохранитель на 60 А, провод 3.2, плюс розетки, минус розетки, провод 2.6, зажим Ш.2.

Включение прожекторов. На тепловозе установлены два прожектора - передний и задний. Прожектор имеет два режима работы: «Яркий свет» - напряжение на лампе 50 В и «Тусклый свет» - 30 В. Регулируется напряжение на лампе прожектора изменением сопротивлений резисторов Р5, Р6. Подготавливается цепь на включение переднего или заднего прожектора контактами переключателя реверса. Включается прожектор автоматами ВкА5 «Тусклый свет» и ВкАб «Яркий свет».

Цепь переднего прожектора в режиме «Тусклый свет»: плюс ГВ, провод 1.1, предохранитель на 60 А, провода 3.1, 3.3, автомат ВкА5, провод 163.1, резисторы Р6, Р5, провод 167.1, з. контакт ПРВ, провод 169.1, зажим Ш.169, провод 169.3, лампа - переднего прожектора, провод 2.21, зажим Ш.2. В режиме «Яркий свет» автоматом ВкАб часть резисторов Р5, Р6 шунтируется. Цепь заднего прожектора аналогична.

Включение буферных фонарей и освещения. Буфердые фонари и освещение включены на напряжение аккумуляторной батареи до рубильника, т. е. могут быть включены при отключенном рубильнике. Для включения передних и задних (правых, левых) буферных фонарей на пульте установлены четыре тумблера на три положения: «Белый», «Отключено», «Красный».

Цепь включения переднего белого буферного фонаря: плюс аккумуляторной батареи, провода 17.1, 17.2, зажим Ш.17, провод 17.3, автомат-предохранитель ВкАІЗ, провод 501.1, тумблер ВкТ9 в положении «Белый», провод 503.1, зажим Ш.503, провод 503.2, лампа буферного фонаря, провод 4.4, зажим распределительной коробки 10 РК.4, провод 4.3, зажим Ш.4, провода 4.2, 4.1, минус аккумуляторной батареи.

Для включения освещения кабины на задней стенке кабины машиниста установлен тумблер ВкТІЗ на три положения. В зависимости от положения тумблера будет включено или выключено белое или зеленое освещение кабины. Освещение шкафа, пульта, зеленое освещение приборов включают тумблерами на пульте ВкТ14, ВкТ15. Освещение дизельного, аккумуляторного, резерву-арного и холодильного помещения включают автоматом ВкА15, подкузовное-автоматом ВкА16. Цепи освещения простые, поэтому описание их не приводится.

Работа системы бдительности | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Проверка сопротивления изоляции