К пуску дизеля приступите только после устранения замеченных неисправностей и выполнения вышеуказанных требований. Для пуска дизеля произведите следующие операции: а) затормозите тепловоз ручным тормозом, ручку крана № 254 поставьте в VI положение; б) включите рубильник аккумуляторной батареи; в) выведите заслонку аварийного стоп-устройства в рабочее положение; г) включите автомат «Управление общее»; д) проверьте исправность сигнальных ламп, нажав на кнопку «Проверка сигнальных ламп»; е) проверьте соответствие положения реверс-режима включенному положению гидропередачи. Если не горит ни одна из ламп реверс-режима, нажмите на кнопку КФР (соответствия реверса). Если нет давления в главных резервуарах, разрешается пуск дизеля без включения автомата Вк47 После того как в главных резервуарах давление будет не ниже 0,6 МПа (6 кгс/см2), дизель остановите, выждите 2-3 мин (время на прекращение раскрутки турбинного вала гидропередачи) и включите автомат Вк47. При включении соответствующего реверс-режима повторите пуск; ж) далее проверьте напряжение аккумуляторной батареи, которое должно быть 58-62 В; з) включите автоматический выключатель «Приборы»; и) проверьте включение приборов на пульте управления; к) включите автоматический выключатель «Топливный насос», при этом включится топливоподкачивающий насос и подготовятся цепи на включение приборов; л) проверьте по манометру давление топлива, которое должно быть 0,1-0,25 МПа (1,0- 2,5 кгс/см2) во время прокачки; м) установите тумблер ТМН в положение «Пр» - прокачка масла; н) проверьте по манометру давление масла, которое должно быть не менее 0,04 МПа (0,4 кгс/см2) во время прокачки; о) переведите тумблер ТМН в положение «Пуск»; п) убедитесь, что в машинном отделении нет посторонних лиц, дайте предупредительный сигнал о пуске дизеля; р) включите кнопку «Пуск дизеля». После прокачки масла (60 с) проконтролируйте включение стартера и проворот коленчатого вала дизеля по тахометру. Если же стартеры не проворачивают вал дизеля (стрелка тахометра стоит в нулевом положении), быстро отпустите кнопку. Допускается трехкратный пуск дизеля через интервалы 10-15 с. Перерыв после третьего пуска для охлаждения стартера не менее 30 мин.
После пуска дизеля отключите автоматический выключатель «Топливный насос». При этом подкачку топлива производит топливный насос на дизеле. В аварийных случаях (при необеспечении необходимого давления топливоподкачивающим насосом дизеля) разрешается включать автомат «Топливный насос».
При неиспользовании системы бдительности снимите предохранитель на 6 А в цепи БКБ.
Запрещается- держать стартер под током более 5-6 с и производить подряд более трех пусков; ускорять пуск дизеля перемещением рейки топливного насоса на полную подачу рукой или ключом; включать кнопку «Пуск» при работающем дизеле; производить пуск дизеля без предварительной прокачки масла, а при стоянке свыше 3 ч - без предварительной прокачки и без проворачивания коленчатого вала вручную на один-два оборота.
После пуска дизеля обратите внимание на работу отдельных узлов и агрегатов. При появлении ненормальных стуков и неполадок немедленно остановите дизель и не производите повторного пуска до выявления и устранения причины ненормальной работы. На время пуска дизеля выключите радиостанцию.
Подготовка к первому пуску дизеля | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Осмотр тепловоза после пуска дизеля