Для обеспечения исправной работы осевых редукторов и карданных валов ежедневно проводите их внешний осмотр, проверяйте шплинтовку крепежных гаек и болтов, а на техническом обслуживании ТО-3 - уровень масла, который должен соответствовать верхней риске масломерного щупа. Нагрев корпуса картера не должен превышать 70-80 °С (нагрев считайте выше нормального, если руку, положенную на корпус, невозможно удержать).
При осмотре обращайте особое внимание на состояние реактивных тяг, проверяйте, нет ли трещин на тягах, проушинах, и отсутствие зазоров между амортизаторами и привалочными поверхностями. Шарниры реактивных тяг смазывайте при каждом техническом обслуживании ТО-3. Необходимо соблюдать правила установки карданных валов от УГП к осевым редукторам, своевременно добавляйте в них смазку, ежедневно проверяйте их крепление, не допускайте боксования и перегрузки тепловоза.
В процессе эксплуатации ведите наблюдение за работой буксового узла. При этом систематически проверяйте крепление буксового узла и нагрев роликовых букс. Максимальная температура наружных частей буксы во всех случаях не должна превышать 70 °С. Нагрев буксы считается выше нормального, если руку, положенную на буксу, невозможно удержать. Повышенный нагрев буксового узла может происходить из-за недостатка или недоброкачественной смазки, разрушения подшипников, плохого поступления смазки к трущимся поверхностям осевого упора, малого разбега колесных пар и др. При появлении течи через лабиринтные уплотнения и в местах присоединения крышек принимайте своевременно меры по их устранению.
В малогабаритной буксе арочного нагружения полость роликовых подшипников заправляйте консистентной смазкой в количестве 1,4-1,5 кг, а полость для питания фитиля осевого упора - жидкой смазкой. Смазку для фитилей осевых упоров заливайте под тепловозом или на собранной тележке до нижней кромки заправочного отверстия, расположенного на передней крышке буксы. Превышение этого уровня может привести к перетеканию смазки к роликовым подшипникам и смешиванию ее с консистентной. Уровень смазки проверяйте щупом.
Консистентная смазка подлежит замене, если она разжижена, загрязнена механическими примесями (песок, металлические частицы) или имеет ржавый цвет, а также если кислотное число (в мг КОН на 1 г смазки) более 5, содержание механических примесей более 0,5 %, содержание воды более 1 % и температура капле-падения смазки ниже 100°С. В период эксплуатации добавление смазки в буксы, а также ее смену производите в соответствии с картой смазки. При вскрытии буксы необходимо следить за тем, чтобы в нее не были занесены грязь, песок, влага и т.д.
Для смены точек контакта роликов и беговых дорожек подшипников и предохранения их от коррозии во время стоянок локомотивов в запасе в ожидании ремонта необходимо через каждые 2 недели приводить тепловозы в движение.
Свободный осевой разбег колесных пар в раме тележки должен быть в пределах установленных норм. Уклоны К на рабочих поверхностях внутренних наличников буксы должны соответствовать данным, указанным на рис. 67. Разбег контролируйте по суммарным зазорам а+Ь+с+а' с правой и левой стороны рамы тележки для данной колесной пары тепловоза. Зазоры а и 6 расположены с правой и левой стороны между рабочими поверхностями внутренних наличников буксы и наличников рамы тележки, а зазоры с и й - с правой и левой стороны между осевыми упорами буксы и торцами осей колесной пары.
Зазор между наличниками рамы тележки и буксы определяется как среднее арифметическое двух замеров, производимых в средней части обоих направляющих пазов буксы (на уровне оси колесной пары). Зазор между торцами оси колесной пары и осевыми упорами определяется непосредственно замерами высоты упора и расстояния между торцами крыши и оси. Этот зазор можно определить по толщине набора прокладок между фланцем осевого упора и торцом наружной крышки буксы, обеспечивающей соответствующий разбег колесной пары при прижатом осевом упоре до плотного соприкосновения с торцом оси.
Рис 67 Регулирование разбега колесной пары:
1 - прокладки для регулировки свободного осевого разбега, г -осевой упор, 3 - корпус, 4 - прокладки для регулирования преднатяга (номинально К-0,7 мм, минимальный в эксплуатации К=0,3 мм)
Уход за экипажной частью | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Главная рама, тележка и рессорное подвешивание