Схема тормозного оборудования тепловоза ТГМ23

Схема тормозного оборудования тепловоза ТГМ23

Схема тормозного оборудования тепловоза ТГМ23

Схема воздушной системы тормоза тепловоза тгм23:

I — цилиндр тормозной 13" № 503Б; 2 — резервуар запасной; 3 — рабочая камера воздухораспределителя; 4 — главная и магистральная часть воздухораспределителя; 5 — кран вспомогательного тормоза № 254 ; 6 — реле давления РД-1-ОМ5-02; 7 — клапан переключательный ЗПК; 8 — реле давления тормозной магистрали; 9 — фильтр Э-114; 10 — кран машиниста № 394 ;

II — манометр двухстрелочный тормозной; 12 — манометр уравнительного резервуара; 13 —маслоотделитель; 14 — кран водоспускной; 15 — свисток сигнальный; 16 — главный воздушный резервуар; 18 — резервуар уравнительный; 19 — клапан автостопа ЭПК-150; 20 — кран двойной тяги № 377; 21 — кран комбинированный № 114; 22 — резервуар дополнительный; 23 — клапан отключающий; 24 — компрессор; 25 — клапан холостого хода; 26 — клапан обратный; 27 — клапан предохранительный Э-216; 28 — кран концевой № 190; 29 — рукав; 30, 31, 32, 33 — кран разобщительный

Схема воздушной системы тормоза тепловоза тгм23 Воздух от компрессора подается в главные воздушные резервуары 16 общей вместимостью 500 л. По напорной трубе через маслоотделитель 13 сжатый воздух .подается к разобщительному (двойной тяги) крану 20 и далее к крану машиниста 10.

Из крана машиниста через комбинированный кран 21 (разобщительный и экстренного торможения) воздух поступает в тормозную магистраль, по концам которой установлены концевые краны 28 и соединительные рукава 29.

От крана двойной тяги и комбинированного крана сделаны отводы к двухстрелочному манометру 11, показывающему давление воздуха в главных резервуарах и тормозной магистрали.

От крана машиниста идет отвод к уравнительному; резервуару 18 вместимостью 20 л и манометру 12, показывающему давление в уравнительном резервуаре.

Из тормозной магистрали воздух поступает в воздухораспределитель 4, а из последнего — в запасной резервуар 2 вместимостью 55 л, предназначенный для создания запаса сжатого воздуха, необходимого при торможении; другим отводом воздухораспределитель соединен с краном вспомогательного тормоза 5.

Для контроля давления в тормозном цилиндре служит манометр 12.

От трубы, идущей от воздухораспределителя к крану вспомогательного тормоза, сделан отвод к дополнительному (буферному) резервуару 22 вместимостью 6,8 л, смягчающему колебания давления при работе воздухораспределителя.

На тепловозе установлены два крана вспомогательного тормоза 5 (на правой и левой сторонах кабины), служащие для управления только собственными тормозами тепловоза. Вспомогательный тормоз тепловоза является прямодействующим и неистощимым благодаря непосредственному сообщению тормозного цилиндра через кран с главными резервуарами.

Воздух к кранам вспомогательного тормоза подводится от напорной трубы перед краном двойной тяги через фильтр 9.

Для отключения кранов вспомогательного тормоза от напорной магистрали на подводящих трубах установлены разобщительные краны 30. Такие же краны установлены на трубах, идущих от кранов вспомогательного тормоза к тормозному цилиндру.

На трубопроводе, соединяющем между собой правый и левый краны вспомогательного тормоза, установлен переключательный клапан 7, обеспечивающий независимую работу кранов.

На трубопроводе от воздушного резервуара имеется отвод воздуха к реле давления 6 управления работой компрессора.

На напорной трубе компрессора установлены обратный клапан 26 и предохранительный клапан 27; предохранительный клапан должен быть отрегулирован на давление 8,7-9,0 кг/см .

К системе тормозного трубопровода подключено устройство бдительности, в систему которого входит клапан автостопа 19.

| Тормозное оборудование маневровых тепловозов |