Компрессор К-2
Компрессор К-2 двухступенчатый, трехцилиндровый, с \У-образным расположением цилиндров состоит из корпуса 22, двух цилиндров 9 низкого давления диаметром 155 мм и одного 12 высокого давления диаметром 125 мм.
На корпусе есть фланцы: сверху три для крепления цилиндров и один для сапуна 16, с боков — два для крепления крышек со стороны электродвигателя и со стороны масляного насоса, снизу — один для крепления масляной ванны 24.
Для лучшей теплоотдачи наружные поверхности цилиндров снабжены кольцевыми ребрами. К фланцам цилиндров прикреплены клапанные коробки 11 и 14, которые разделены глухой перегородкой на две полости — всасывающую и нагнетательную.
В каждой коробке имеется по одному всасывающему 17 и одному нагнетательному 15 клапану. Клапаны состоят из круглых металлических пластин, прижимаемых к седлу пружинами. Всасывающий клапан открывается внутрь цилиндра, нагнетательный — наружу.
Сапун 16 поддерживает в картере атмосферное давление, предотвращая выбрасывание масла.
Коленчатый вал 4 снабжен противовесами 20, прикрепленными к щекам стальными шпильками.
Верхние головки шатунов 19 неразъемные с бронзовыми втулками, а нижние — разъемные с крышкой 23 и бронзовыми вкладышами, залитыми баббитом. Крышки крепятся к шатунам болтами 21.
Поршни 10 и 13, соединенные с шатунами посредством пальцев 18, отлиты из алюминиевого сплава. На поршни надето по три компрессионных кольца и по два маслосъемных.
Для устранения утечки масла вал 4 с обоих концов уплотнен сальниками, состоящими из резиновой манжеты с металлическим распорным кольцом. Опорные двухрядные роликовые подшипники 5 коленчатого вала размещены в крышках.
Корпус 7 шестеренного масляного насоса с промежуточным фланцем прикреплен к крышке 8.
Приводная шестерня 3 насажена на коленчатый вал 4, а промежуточные шестерни 1 и 2 — на валы насоса.
Масло из ванны засасывается насосом через фильтр 25.
Смазка компрессора комбинированная: цилиндры, поршневые кольца и роликовые подшипники смазываются разбрызгиванием масла при вращении коленчатого вала; к поршневым пальцам, подшипникам шатунов и шейкам коленчатого вала масло подается насосом под давлением 2,5—3,0 кгс/см2. В случае превышения этого давления срабатывает предохранительный клапан 6, сбрасывая часть масла в ванну.
Спуск масла из ванны и корпуса радиатора производится через отверстия, закрываемые пробками.
Принцип действия компрессора К-2 такой же, как компрессора КТ6. Номинальная производительность компрессора К-2 составляет 2,63 м3/мин при частоте вращения коленчатого вала 720 об/мин.