Топливоподогреватель

Так как бак размещен между тележками тепловоза и не защищен от действия низких температур, то находящееся в нем топливо в холодное время года может застыть. Для прогрева топлива в баке служит топливо-подогреватель (рис. 37), прикрепленный к раме дизеля с правой стороны. Топливоподогреватель представляет собой трубчатый теплообменник, в стальной цилиндрический корпус которого вварены трубные решетки 5. В отверстия трубных решеток вставляют, развальцовывают и припаивают 123 медные трубки 6, на которые предварительно надевают и припаивают три сегментные перегородки 7.

К торцам корпуса 13 прикреплены болтами 2 передняя 9 и задняя 4 крышки, соединенные патрубками 3 и 8 с основным контуром циркуляции воды. В нижней части передней крышки 9 приварен патрубок // для крепления сливного крана. Между крышками и корпусом установлены уплотнитель-ные паронитовые прокладки 10. К корпусу топливоподогревателя снизу приварены штуцера / и /2 для входа и выхода топлива.

Горячая вода из основного контура через патрубок 3 поступает в крышку 4, проходит по трубкам 6 в крышку 9 и через патрубок 8 отводится к всасывающей трубе основного водяного насоса. Топливо входит в корпус 13 через штуцер /, омывает трубки 6, отбирая от них тепло, и далее через штуцер 12 сливается в топливный бак. Путь топлива внутри корпуса удлиняется за счет сегментных перегородок 7, что способствует повышению эффективности теплообмена.

Топливный бак | Маневровые тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ | клапаны топливной системы и топливный коллектор