клапаны топливной системы и топливный коллектор

Для обеспечения нормальной работы топливоподкачивающего и ручного насосов, поддержания постоянного давления в коллекторе 0,20—0,25 МПа (2,0—2,5 кгс/см ) и защиты системы от давления выше 0,53 МПа (5,3 кгс/см2) служат клапаны топливной системы.

Обратные клапаны предназначены для перепуска топлива только в одном направлении. В системе используются два обратных клапана.

Один из них установлен на всасывающей трубе топливоподкачивающего насоса и не позволяет топливу при неработающем дизеле сливаться в бак, что необходимо для нормальной работы шестеренного насоса, имеющего небольшую высоту всасывания (0,5—0,8 м). Второй обратный клапан стоит на нагнетательной трубе за ручным насосом и не пропускает топливо к ручному насосу при работающем дизеле.

Оба клапана одинаковы по конструкции. Внутри литого чугунного корпуса 3 (рис. 38, а) имеется перегородка, в которой расточено отверстие, являющееся седлом клапана. К седлу своим коническим пояском притерт стальной клапан 4, имеющий цилиндрическую форму. На верхнем торце клапана прорезан паз, используемый пя притирки клапана к седлу. Постановка клапана в корпус осуществляется через отверстие с резьбой МЗО, закрываемое пробкой /, под которую ставят медное уплотнительное кольцо 2. Для подсоединения трубопроводов к клапану на выступах корпуса 3 нарезана резьба М42. Форма перегородки в корпусе позволяет поднять клапан только при определенном направлении движения топлива. При изменении направления движения топлива клапан под действием собс¥венного веса садится на свое седло.

Перепускной клапан установлен на конце коллектора топливных насосов высокого давления, а предохранительный — на нагнетательном трубопроводе перед фильтрами тонкой очистки. При повышении давления перед клапаном до установленного значения он открывается и перепускает лишнее топливо через топливопо-догреватель в бак. Перепускной клапан большую часть рабочего времени открыт, так как топливоподкачиваю-щий насос имеет высокую подачу |2520 л/ч), значительно превышающую потребность дизеля в топливе. Предохранительный клапан обычно закрыт и открывается в случае засорения фильтров тонкой очистки или застывания топлива.

По конструкции перепускной и предохранительный клапаны не отличаются друг от друга. В цилиндрической расточке стального корпуса 3 (рис. 38, б) установлен стальной клапан 4, имеющий форму стакана. На его наружной поверхности большего диаметра проточены пять лабиринтных канавок в шириной 2 мм, обеспечивающих уплотнение клапана в корпусе. Хтя исключения противодавления при просачивании топлива между корпусом и клапаном последний имеет два радиальных отверстия б диаметром 4 мм.

Своим коническим пояском под углом 45° клапан притерт к седлу в корпусе и прижат к нему пружиной 6. Другим концом пружина 6 упирается в стальную шайбу 7 диаметром 22 мм и толщиной 2 мм, надетую на регулировочный винт 5 (М14), ввернутый в пробку 1 (МЗО). Пробка / ввернута в корпус клапана. Между ней и корпусом ставят медное уплотнительное кольцо 2.

На выступающий конец винта 5 навернута колпачковая гайка 9, фиксирующая его положение после регулировки затяжки пружины. Под гайку кладут уплотнительное медное кольцо 8. С противоположной стороны в корпусе 3 клапана нарезана резьба М26 для соединения с топливным коллектором (или нагнетательным трубопроводом). Для присоединения сливной трубы корпус имеет выступ а с резьбовым отверстием М26.

Топливный коллектор 10 (рис. 38, в) представляет собой стальную трубу диаметром 50 мм с толщиной стенок 6 мм. По торцам труба заглушена приваренными к ней дисками з толщиной 5 мм.

К коллектору снизу приварены шесть отростков е с внутренней резьбой под штуцеры г для крепления трубок д, соединяющих коллектор с топливными насосами.

К переднему концу коллектора приварен отросток лес наружной резьбой для присоединения посредством накидной гайки трубки, идущей от фильтров тонкой очистки топлива. На противоположном конце к коллектору приварены две короткие трубы: одна для постановки перепускного клапана 7 (см. рис. 35), а другая для подсоединения сливной трубы с вентилем 6.

К коллектору приварен также отросток и (см. рис. 38, в), соединенный трубкой с датчиком электроманометра, показывающего давление топлива в системе. Тремя скобами л и болтами топливный коллектор прикреплен к стальным полосам к, приваренным снизу к впускному коллектору дизеля.

Топливоподогреватель | Маневровые тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ | Топливоподкачивающий и ручной насосы