Для такого управления используются те же аппараты, что и на тепло-возеЧМЭЗ, а также электродвигатель СМД. Так как контроллер машиниста имеет девять тяговых позиций, несколько изменен порядок включения и выключения соответствующих реле управления. Реле РУ1 включается на 3 — 4-й и 7 — 8-й позициях, РУ2 — на 4 — 7-й, РУЗ — на 6 — 9-й (см. рис. 157).
Частота вращения коленчатого вала на нулевой, 1-й и 2-й позициях равна 320 об/мин (под нагрузкой на 1-й и 2-й разрешается просадка до 300 об/мин), на 3-й — 350 (просадка до 330), 4-й — 400, 5-й — 470, 6-й — 540, 7-й -- 610, 8-й •- 680 и на 9-й - 750 об/ мин.
Рис. 208. Цепи изменения частоты вращения коленчатого вала дизеля
Цепи изменении частоты вращения коленчатого вала дизеля (рис. 208) не имеют существенных различий по сравнению с электрической схемой гепловоза ЧМЭЗ
При наборе позиций, т. е. замыкании кош актов КМЗ, КМ4 и КМ5 главной) барабана контроллера, ток по проводам 222, 223 и 224 поступает в катушки реле РУІ, РУ2 и РУЗ (см. также § 71} и одновременно в блок У/Л7)5 электронного регулятора ')Р, который передає і информацию о положении главной рукоятки контроллера машинискі в блок YZJK9 регулятора ')Р(см. § 85). Сигналы, направляемые в электронные устройства, приводят к изменению возбуждения возбудителя, а значит, к изменению возбуждения тягового генератора.
При переводе главной рукоятки контроллера на любую более высокую или более низкую позицию контакты реле РУІ /'УЗ и контакты концевого выключателя замыкают цепь питания катушки реле РСМД/ или РСМД2. Одновременно по проводу 82 (через замыкающие контакты РУ52) или проводу Л7 мгновенно подается сигнал а блок Y/N4 электронного регулятора для изменения возбуждения возбудителя. Таким образом, повышение или понижение механической мощности дизеля (за счет изменения количества топлива, подаваемого в цилиндры) осуществляется синхронно с повышением или понижением электрической мощности тягового генератора (за счет изменения его возбуждения), что позволяет улучшить экономичность дизеля.
Уменьшение частоты вращения коленчатого вала на нулевой, 1-й и 2-й позициях контроллера с 350 до 320 об/мин позволило снизить расход топлива на этих позициях с 10 до 8 кг/ч. Кроме того, увеличение частоты вращения коленчатой) вала только с 3-й позиции обеспечивает более плавное !по сравнению с тепловозом ЧМЭЗ) троганне состава с места. В пепь питания катушки реле РУ5 включены контакты новых аппаратов. Замыкающие контакты РД / (между проводами 202 и 942) обеспечивают питание катушки реле РУ5 при работе дизеля в холостом режиме. Контакты ПОЗ (между проводами 245 и 248) и размыкающие контакты РТ4 (между проводами 740 и 245) обесточивают катушку реле РУ5 в тех случаях, когда тяговый генератор работает в режимах "Обогрев" (переключатель ПО включен) или "Торможение" (включено реле РТ). Назначение контактов ПЭ5 (между проводами 246 и 740) указано в § 87.
Возбуждение вспомогательного генератора и зарядка аккумуляторной батареи | Маневровые тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ | Приведение тепловоза в движение