Для монтажа оборудования и кузова тепловоза, а также для передачи тяговых и тормозных усилий предназначена главная рама (рис. 9), представляющая собой жесткую сварную конструкцию, выполненную из стальных элементов. Основу рамы составляют две продольные сварные балки 13 двутавровой формы, к которым приварены все остальные части. Продольные балки объединены двумя шкворневыми балками 10, двумя поперечными балками // и двумя буферными брусьями 9 по концам.
Буферный брус 9 сварен из вертикальных и горизонтальных листов. Передний вертикальный лист приварен к торцам продольных балок 13. В центральной части вертикального листа сделано для автосцепки 2 прямоугольное отверстие, по периметру которого приварена литая ударная розетка. К переднему вертикальному листу и полкам двутавровых балок приварены верхний и нижний горизонтальные листы. К нижнему горизонтальному листу приварен стяжной ящик /, образованный двумя вертикальными плитами, к которым снизу приварена горизонтальная фигурная плита. В стяжном ящике размещается тяговый хомут с поглощающим аппаратом и упорной плитой.
К буферному брусу прикреплены четырьмя болтами каждый кронштейны, используемые для монтажа приемных катушек автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН) и путеочистителя, а также приварены подножки 3 и поручни 4. К переднему вертикальному листу буферного бруса приварены плиты для крепления деталей расцепного и дистанционного привода автосцепки (кронштейна с полочкой, державки и скобы с роликом под цепь).
К заднему буферному брусу дополнительно приварены плиты для монтажа розетки междутепловозного соединения и два выступа, предусмотренные для шарнирного крепления переходной площадки, используемой при работе тепловозов по системе двух единиц.
На расстоянии 3670 мм от торцов рамы находятся две шкворневые балки 10 коробчатого сечения. В центре шкворневой балки снизу приварен стальной шкворень 8 диаметром 278 мм. К наружной цилиндрической поверхности шкворня приварены две сменные накладки а из марганцовистой стали, защищающие его от износа при передаче продольных усилий (тяговых и тормозных). Эти усилия, созданные на колесных парах, передаются на шкворни через буксы и рамы тележек.
По концам шкворневые балки 10 усилены за счет приварки к ним горизонтальных и вертикальных листов, образующих жесткие коробки, к которым приварены вертикальные консоли 7, подвесы 6 и упорные плиты под домкраты. Внутри коробок и шкворневых балок расположены балластные грузы в виде чугунных плит, предназначенные для равномерного распределения нагрузки по осям тепловоза. Пустотелые консоли 7 используются для передачи вертикальных нагрузок от главной рамы на тележки через подвесные болты. Подвесы 6 служат для транспортировки главной рамы краном.
Средняя часть рамы предназначена для установки дизеля и генератора, поэтому она дополнительно усилена двумя поперечными балками //, имеющими форму изогнутого двутавра. Концы балки // усилены приваренными к ним прямоугольными плитами 12, на которые через толстые резиновые пластины устанавливают дизель.
Сверху на раме имеется настильный лист из рифленого железа, к которому приварен обносной угольник для крепления кузова. В передней части рамы установлено по четыре опоры для монтажа шахты холодильника, крепления гидромеханического редуктора и компрессора. Внутри рамы размещены кабели, трубопроводы и воздушные коллекторы, по которым подводится воздух для охлаждения тяговых электродвигателей.
Для крепления четырех главных резервуаров снизу к раме в передней ее части с обеих сторон приварены по четыре дугообразных полосы. Каждый резервуар закреплен на раме двумя хомутами, выполненными в виде стальных лент, к которым по концам приварены шпильки. Один конец хомута закреплен на пластине, приваренной к нижней полке продольной балки, а другой притянут к угольнику, приваренному к настильному листу. Под дугообразные полосы и хомуты ставят войлочные прокладки.
К продольным балкам и настильному листу приварен ряд кронштейнов, используемых для крепления узлов тормозного оборудования тепловоза — запасного и уравнительного резервуаров, воздухораспределителя, маслоотделителя и т. д. Над четвертой колесной парой к раме с правой стороны приварен кронштейн для крепления редуктора привода скоростемера, а возле шестой колесной пары (елевой стороны) — Г-образный кронштейн, на котором установлен ролик под цепь привода ручного тормоза.
В средней части рамы подвешен топливный бак 22. Для крепления бака к нему приварены 12 усилительных бонок 21 (по шесть с каждой стороны) с ввернутыми в них шпильками 16 (М24), а к нижним полкам продольных балок 13 рамы тепловоза приварены стальные плиты 20 (по три с каждой стороны). В каждой плите имеются по два отверстия для прохода шпилек. На шпильки 16 навернуты гайки 14, под которыми поставлены фасонные шайбы 15. Между гайками и плитами ставят резинометаллические прокладки 17, 18 и 19, а под плиты — стальные прокладки 23 и 24. От продольного перемещения бак фиксируется четырьмя упорными угольниками 27, привариваемыми к баку после его подвешивания. Угольники прилегают к выступам 26, приваренным к нижним полкам продольных балок. По торцам к баку прикреплены болтами четыре предохранительных захвата 25, выступы которых расположены над нижними полками продольных балок с зазором 5 мм.
Подвеска тягового электродвигателя | Маневровые тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ | Подвеска главной рамы