Главная рама к тележкам подвешена при помощи восьми подвесных болтов / (рис. 10). К вертикальным консолям 8 главной рамы тепловоза .:зумя болтами прикреплена балочка -1. Болты проходят через отверстия в 'клочке и вилках 10, приваренных к -онсолям. Балочка имеет отверстие, .-мощенное от центра, в которое снизу устанавливают шаровую опору, состоящую из гнезда // и сферического «кладыша 12.
Через отверстия в гнезде и вкладыше проходит подвесной болт /, на гайку 13 которого передается вертикальная нагрузка от главной рамы тепловоза. Головка подвесного болта опирается на консоль 7 рамы тележки через такую же шаровую опору (вкладыш 5 и гнездо 6). Под головку болта устанавливают стальную шайбу 2 и гри резинометаллические прокладки І, между которыми ставят стальные прокладки 4. Гнездо 6 своим выступом входит в вырез консоли 7, а гнездо // — в вырез балочки 9, чем обеспечивается надежная фиксация гнезд. Оба гнезда снабжены масленками 15 для запрессовки смазки между трущимися поверхностями шаровой опоры (в качестве смазки используется солидол, не боящийся влаги). Кольцевая канавка 16 на поверхности гнезда, соединенная с отверстием 17, обеспечивает равномерное распределение смазки по внутренней поверхности гнезда и вкладыша.
Применение шаровых опор позволяет тележкам поворачиваться относительно рамы тепловоза при вписывании его в кривые участки пути. Подвесные болты каждой тележки расположены наклонно, как ребра пирамиды, вершина которой совпадает с осью шкворня. Такое расположение болтов способствует быстрому возврату тележек в исходное положение после выхода тепловоза из кривой, что уменьшает вертикальный подрез гребней бандажей колесных пар.
Резинометаллические прокладки 3 изолируют главную раму тепловоза от тележек. Для заземления главной рамы поставлены гибкие шунты (по одному на каждую тележку) между вертикальными консолями 8 и балансирами средних колесных пар.
Главная рама тепловоза | Маневровые тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ | Кузов тепловоза