Кузов капотного типа (рис. 11) защищает оборудование тепловоза и локомотивную бригаду от воздействия внешней среды. Состоит он из переднего кузова /, кузова машинного отделения 11, кабины машиниста /// и заднего кузова IV.
Передний кузов / приварен к об-носному угольнику главной рамы. В нем смонтированы шахта холодильника, гидромеханический редуктор и компрессор. В передней части кузова находятся два песочных бункера с общей заправочной горловиной 14. Пространство между бункерами используется для монтажа промежуточного холодильника компрессора. Охлаждающий воздух проходит к холодильнику компрессора через жалкий, сделанные в торцовой двери переднего кузова по всей ее высоте. На торце кузова укреплены прожектор 15 и передние буферные фонари 16. Боковые двустворчатые двери 13обеспечивают доступ к компрессору іі гидромеханическому редуктору. Для прохода воздуха к компрессору на дверях 13 сделаны жалюзи, а с внутренней стороны поставлены воздушные фильтры. Такие же фильтры имеются на внутренней стороне торцовой двери.
Боковые стенки II и крыша 12 шахты холодильника оборудованы подвижными жалюзи с пневматическим приводом. Люк 18 в крыше служит для демонтажа компрессора. Под шахтой холодильника в боковых стенках сделаны по два люка, закрытых крышками 17. Люки используют во время ремонта тепловоза для демонтажа гидромеханического редуктора и вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки
Съемный кузов машинного отделения // прикреплен болтами к раме тепловоза и промежуточной тепло- и звукоизоляционной стенке 6. Кузов закрыт съемными крышами 7 и У, в которых сделаны четыре люка 19, 20 и 21 для демонтажа цилиндровых крышек, шатунно-поршневой группы, турбонагнетателя и двухмашинной агрегата. Для осмотра оборудования, установленного в машинном отделении, боковые стенки имеют две одностворчатые # и восемь двустворчатых 10 дверей, причем часть из них снабжена жалюзи и воздушными фильтрами.
Кабина машиниста /// сварена из стальных листов и обшита перфорированным аргиллитом, под который уложены пакеты с наполнителем из тепло- и звукоизоляционного материала. К главной раме тепловоза кабина прикреплена болтами через четыре резинометаллические прокладки. В кабине установлены два пульта управления. Со стороны машиниста в задней стенке сделана дверь. Такая же дверь со стороны помощника сделана в передней стенке кабины. В боковых стенках имеются окна с подвижными рамами. Для лучшего обзора окна сделаны также в торцовых стенках кабины и в дверях. На передней стенке кабины предусмотрены ящик для инструмента, шкаф для одежды и ниша для размещения блоков радиостанции. К задней стенке прикреплена съемная аппаратная камера, доступ в которую из кабины осуществляется через верхнюю двустворчатую и нижнюю трехстворчатую двери, а с площадок тепловоза — через одностворчатые двери 5.
Задний кузов IV (как и передний кузов /) приварен к главной раме тепловоза. В нем размещена аккумуляторная батарея, установленная в два яруса на стеллажах, приваренных к кузову. Для осмотра батареи в боковых стенках заднего кузова сделаны двустворчатые двери 4. Вентиляция аккумуляторного помещения осуществляется с обеих сторон тепловоза через жалюзи, сделанные в одной из створок. В торцевой стенке кузова имеется дверь. В заднем кузове также размещены два песочных бункера с общей заправочной горловиной 3, а на торце укреплены задний прожектор 2 и задние буферные фонари /.
На переднем (с правой стороны) и заднем (с левой стороны) кузовах укреплены скобы для подъема на крышу тепловоза.
В заднем кузове тепловоза ЧМЭЗТ размещены тормозные резисторы и вентилятор с электроприводом. Поэтому форма заднего кузова несколько изменена (по сравнению с кузовами тепловозов ЧМЭЗ и ЧМЭЗЭ), а на его крыше установлены жалюзи.
Подвеска главной рамы | Маневровые тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ | Автосцепное устройство