Для такого управления используются контроллер КМ, реле РУ1—РУЗ, РУ5, РСМД1, РСМД2 и РД, а также электродвигатель СМД, установленный на объединенном регуляторе дизеля. Переводя главную рукоятку контроллера с одной позиции на другую, т. е. замыкая контакты КМ2, КМЗ и КМ4 (см. рис. 161), машинист включает в определенной последовательности три реле управления. Реле РУ1 включается на 3—4-й и 7—8-й позициях, РУ2 — на 4—7-й, РУЗ — на 6—9-й.
Контакты этих реле и соответствующие контакты концевого выключателя ОБ замыкают цепь питания катушки реле РСМД1 или РСМД2, после включения которого начинает работать электродвигатель (сервомотор) СМД. В зависимости от того, какое из двух реле включено, якорь электродвигателя вращается в ту или другую сторону, усиливая или ослабляя затяжку всережимной пружины регулятора, т. е. увеличивая или уменьшая подачу топлива в цилиндры дизеля.
На нулевой, 1-й й" 2-й позициях частота вращения коленчатого вала дизеля равна 330 об/мин. Увеличение частоты вращения происходит, начиная с 3-й позиции контроллера, на которой замыкаются контакты КМ2 главного барабана контроллера (рис. 220), соединяющие провода 202 и 222, в результате чего получает питание катушка реле РУ1.
При включении реле РУ1 собирается цепь питания катушки реле РСМД Р. провод 202, размыкающие контакты реле РУЗ, провод 69, размыкающие контакты реле РУ2, провод 71, замыкающие контакты реле РУІ, провод 76, палец 3 концевого выключателя, замкнутый с передним контактным кольцом ОБ, провод 87, замыкающие контакты реле РУ5, провод 82, катушка реле РСМД1, провод 100, общий "минус".
Реле РСМД1 включается, обеспечивая питание якорной обмотки сервомотора СМД по цепи: провод 202, резистор R17, провод 84, замыкающие контакты реле РСМД/, провод 89, обмотка якоря СМД, провод 46, размыкающие контакты реле РСМД2, провод 100.
Так как обмотка возбуждения сервомотора постоянно подключена к плюсовому проводу 202 через резистор R32 и провод 92, то электродвигатель СМД начинает работать. Все последующие процессы подробно описаны в § 71 и 83. На 3-й позиции контроллера частота вращения коленчатого вала возрастает до 350 об/мин, на 4-й — до 400, 5-й — до 470, 6-й — до 540, 7-й — до 610, 8-й — до 680 и 9-й — до 750 об/мин.
Из рис. 220 видно, что при наборе (сбросе) позиций ток поступает в катушку реле РСМД1 (РСМД2) по проводу 82 (81). Одновременно по этому проводу подводится напряжение к соответствующим электронным блокам регулятора ЭР.
Реле РУ5, замыкающие контакты которого обеспечивают включение реле РСМД1, включается перед пуском дизеля. После включения реле РД (см. с. 371) ток поступает в катушку реле РУ5 от провода 202 через замыкающие контакты РД, провод 219, размыкающие контакты РУЗ, провод 246, замкнутые контакты ПЭ, провод 245, замкнутые контакты ПО и провод 248. При движении тепловоза реле РД выключено, но катушка реле РУ5 продолжает получать питание через замыкающие контакты КВ, подключенные параллельно замыкающим контактам РД. Назначение других контактов в этой цепи указано в § 97.
Возбуждение вспомогательного генератора и зарядка аккумуляторной батареи | Маневровые тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ | Приведение тепловоза в движение