Как указывалось ранее, первоначальное возбуждение ВГ получает за счет остаточного магнетизма своих главных полюсов. После пуска дизеля вспомогательный генератор переходит на самовозбуждение по цепи (рис. 219): "плюс" ВГ, обмотка добавочных полюсов, провод 150, обмотка параллельного возбуждения Е2—Е1, провод 762, контакты автомата АВ221, провод 221, зажим В ("Возбуждение") электронного регулятора напряжения ЭРН (однотипного с регулятором, применяемым на тепловозах ЧМЭЗТ), элементы регулятора, зажим D ("Минус" ЭРН), провод 101, "минус" ВГ.
Рис. 219. Цепи возбуждения вспомогательного генератора и зарядки аккумуляторной батареи
Основная часть тока вспомогательного генератора по проводу 150, предохранителю 77/50, проводу 766, диоду Д4, проводу 200, и т. д. направляется в цепи управления, освещения и на зарядку аккумуляторной батареи. Ток зарядки контролируют по амперметру А2, подключенному к шунту Ш5. Подробное описание цепи зарядки аккумуляторной батареи и работы регулятора напряжения дано в § 82.
В схеме предусмотрена возможность зарядки батареи от внешнего источника тока, для чего на панели КЗ, находящейся внутри аппаратной камеры (см. рис. 167) установлена розетка РЗЬ. В этом случае цепь зарядки следующая: "плюс" внешнего источника тока, соединительный провод, плюсовый зажим розетки РЗБ (см. рис. 218), провод 90, предохранитель /72/, провод 21, "плюс" батареи БА, 75 последовательно соединенных аккумуляторов, "минус" батареи, провод 23, предохранитель 7725, провод 91, минусовый зажим розетки РЗБ и далее по соединительному проводу на "минус" внешнего источника тока.
К батарее 7>./4 подключен также ряд потребителей, рассчитанных н;> пониженное напряжение, ллр "гг ■'• ник ОБА, кроме ,л;у\ имеет три дополнительных ;■ меньшего размера. От "плюса" 21-го аккумулятора через провод 96, средний нож ОБА, провод 94, предохранитель П98 и провод 98 напряжение 75 В подводится к цепям поездной радиостанции. От "плюса" 41-го аккумулятора через провод 97, правый нож ОНА, провод 93, предохранитель П99 и провод 99 напряжение 50 В подводится к цепям АЛСН, а от "плюса" 61-го аккумулятора через провод 45, левый нож ОБА, провод 29, предохранитель ПЗОО, провод 309 и т. д. напряжение 24 В поступает к цепям пожарной сигнализации и электроизмерительным приборам (см. рис. 224).
Из рис. 219 видно, что непосредственно к "плюсу" и "минусу" батареи через контакты автомата АВ408 подключены лампы ОР1—ОРЗ, установленные в аппаратной камере тепловоза, которые горят при открытых дверях камеры (такое подключение позволяет осматривать расположенные внутри аппараты при выключенном рубильнике ОБА). При закрытых дверях аппаратной камеры размыкаются контакты БК1 и БК2 блокировочного устройства верхних и нижних дверей, т. е. лампы ОР1—ОРЗ не горят.
Электрическая схема тепловоза. Пуск дизеля | Маневровые тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ | Дистанционное управление дизелем