Аппаратные камеры тепловозов ТЭМ1 и ТЭМ2 аналогичны и представляют собой сварные каркасы из уголков с установленной на них электроаппаратурой. Электрические аппараты закреплены на каркасе посредством шпилек и винтов. Расположение аппаратов в камере показано на рис. 139. Провода проложены по приваренным к каркасу пруткам и забандажированы.
Рис. 139. Расположение электрической аппаратуры в аппаратной камере тепловоза ТЭМ2:
1- резистор возбуждения генератора; 2 - резистор возбуждения возбудителя; 3 -резистор реле заземления; 4 - резистор прожектора; 5- резистор реле переходов; 6 - клапан песочниц; 7 - контактор зарядки батареи; 1-контактор возбуждения возбудителя; 9 - контактор возбуждения генератора; 10 - контактор включения масляного насоса; 11- реле переходов; 12-регулятор напряжения; 13 - реле управления; 14 - резистор шун-тировки поля; 15 - электромагнитные реле времени; 16 - пневматические реле времени; 17 - реле обратного тока; і8, 26 - шуиты амперметров; 19 - поездные контакторы; 20 - шунт амперметра тягового генератора; 21 - реле ограничения тока; 22 - реле боксования; 23 - резистор реле боксовання; 24 - контакторы шунтнровки поля; 25 - выключатель реле заземления; 27 - пусковые контакторы; 28 - реверсор; 29 - панель конденсаторов; 30 - панель резисторов контрольно-измерительных приборов; 31 ~ реле зеземления; 32 - рубильник батареи; 33 - панель предохранителей; 34 - контактные зажимы для подсоединения посторонней аккумуляторной батареи; 35 - соединительные клеммиые колодки; 36 - вентиль включения задней автосцепки
Рис. 140 Пульт управлення тепловоза ТЭМ2*
1- автоматический выключатель, 2 - выключатель (тумблер), 3 - амперметр зарядки акку муляторной батареи, 4- вольтметр вспомогательного генератора, 5 - сигнальная лампа, 6 - электромаиометр, 7 - контроллер машиниста, 8 - скоростемер, 9 - манометр тормозной си стемы, 10-кнопка автосцепки, 11 - кнопка проворота вала дизеля, 12 - электротермометр; 13 - килов^льтметр, 14 - амперметр нагрузки тягового генератора, 15 - кнопка прожектора, 16 - реостат освещения пульта, 17 - блокировочный ключ
Аппаратная камера приварена внизу к раме тепловоза, а вверху - к кабине машиниста. На тепловозах ТЭМ2 аппаратная камера вверху приварена к капоту.
Пульт управления выполнен в виде сварного каркаса, на котором установлены скоростемер, контроллер машиниста, контрольно-измерительные приборы и выключатели (рис. 140). Контрольно-измерительные приборы размещены за откидной облицовочной панелью, под которой находятся лампы освещения шкал приборов. Это обеспечивает видимость шкал приборов и создает затенение пространства над пультом управления во избежание ухудшения видимости из кабины.
Прокладка проводов в пульте управления выполнена по пруткам с последующей бандажировкой. Пульт прикреплен к полу и стене кабины машиниста на шпильках.
Освещение и сигнализация. Освещение на тепловозах осуществлено электролампами типа Ж80 X 60 на 60 Вт, 80 В, устанавливаемыми в светильниках. На тепловозах ТЭМ2 и ТЭМ1 последних выпусков для повышения изоляции низковольтной цепи под патроны электроламп 2Ш-22 ставят изоляционные пластмассовые прокладки.
Освещение приборов пульта управления тепловоза ТЭМ2, а также ТЭМ1 последнего выпуска можно плавно регулировать реостатами. Кроме того, предусмотрено освещение пульта светильником зеленого света с лампой 4,8 Вт, 60 В, расположенным на потолке кабины машиниста. Шкалу скоростемера освещает отдельная лампа зеленого света.
Часть электроламп в качестве дежурного освещения подключена к аккумуляторной батарее до рубильника, что позволяет их включение при выключенном рубильнике.
Сигнальные буферные фонари белого света установлены на лобовом листе рамы по две с каждой стороны тепловоза. Для получения сигнала красного света на крышке фонарей предусмотрена возможность установки съемного красного стекла, придаваемого с тепловозом. Лобовые прожекторы тепловозов выполнены с лампой ПЖ на 500 Вт, 50 В и стеклянным отражателем диаметром 370 мм. Схемой предусматривается включение лампы прожектора как на номинальное напряжение 50 В (яркий свет), так и на напряжение 30 В (тусклый свет). Включение электроламп освещения и сигнализации, кроме лампы освещения холодильной камеры, осуществляется тумблерами с пульта управления.
Электропроводка. Соединение электрических машин и аппаратов силовой цепи выполнено проводами для электроподвижного состава марки ПС-3000. Для цепей управления и освещения сначала применяли провода марки ПС-1000, а затем более стойкие провода марок БПВЛ и ПТВ,
В целях защиты от механических повреждений, а также от попадания на изоляцию масла, топлива и т. п. по тепловозу провода проложены в стальных трубах. Разветвление труб выполнено при помощи литых ответвитель-ных коробок из алюминиевого сплава. В качестве оконцевателей в трубу на входе проводов вставлены разрезные полиэтиленовые втулки. Силовые провода, кроме того, при выходе из трубы уплотнены посредством указанных выше втулок, пленки полихлорвиниловой, ленты киперной и изоляционного лака, что предохраняет трубы от попадания внутрь посторонних предметов, масла, топлива и т. п. В случае подводки к отдельному аппарату проводов без трубы последние укладывают в полихлорвиниловой трубке, стойкой от воздействия масла и топлива.
Подключение проводов к электрическим машинам и аппаратам выполнено при помощи медных или латунных наконечников. Соединение проводов с наконечниками произведено методом опрессовки.
Электрические машины | Маневровый тепловоз ТЭМ1 ТЭМ2 | Можнтаж электрооборудования