Кузов тепловоза ТЭМ2 - капотного типа. Он состоит (рис. 63) из кабины машиниста 77, капота над аппаратной камерой 10, капота над дизелем 7, капота над камерой охлаждающего устройства З и капота над аккумуляторным помещением 13. Каркас капотов выполнен из швеллера, угольников, гнутых профилей, обшит снаружи листами. Кабина и капоты, за исключением капота над дизелем, приварены к раме тепловоза. Кабина машиниста с капотом над аккумуляторами образует сварной съемный узел, устанавливаемый на раму на плоских резиновых амортизаторах. Капот над дизелем - съемный. Он прикреплен к соседним частям при помощи клинового соединения. Кабина машиниста и капоты над дизелем и помещением для аккумуляторов с внутренней стороны имеют теплоизоляцию. Для осмотра оборудования на боковых стенках капотов, а также в торцовых частях тепловоза предусмотрены двери. Жалюзи (просечки) в дверях служат для вентиляции машинного и аккумуляторного помещений. В боковых стенках капота имеются проемы для установки воздушных фильтров, сеток и съемных щитков для осмотра. Для выемки аккумуляторов, компрессора, турбокомпрессора, узлов и деталей дизеля, водяного бака на крыше тепловоза имеются люки 5, 6, 8, 9, 12. Капот над камерой охлаждающего устройства образован из продольных нижних балок, задней стенки, корпуса передней песочницы, опоры вентилятора и рамы под редуктор. Сваренные между собой, они образуют единую конструкцию, обшитую сверху и снаружи металлическими листами. Камера охлаждающего устройства - это самостоятельная технологическая единица, которую полностью собирают, проверяют, а затем уже приваривают к раме тепловоза, стыкуя с элементами кузова. Для облегчения доступа к охлаждающим секциям боковые жалюзи смонтированы на каркасе, укрепленном на корпусе камеры петлями.
По обеим сторонам капота 3 (в четырех его углах) размещены четыре песочных бункера 2. Передние бункеры имеют каждый свой загрузочный люк, задние - объединены между собой и имеют общий люк. Для доступа к песочницам на торцовых частях капота приварены скобы.
Кабина машиниста возвышается над всеми остальными частями капота. Она имеет со всех четырех сторон окна с одинарным остекленением. Кабина - теплозвукоизолирована, имеет два выхода - на переднюю и заднюю площадки. Для обслуживания аппаратной камеры в передней стене кабины расположена дверь, в которой изнутри встроены металлический шкаф для одежды и ниша для хранения продуктов. Для обеспечения безопасности дверной проем в аппаратную камеру имеет ограждение, при открытии которого специальным выключателем снимается нагрузка с генератора.
С правой стороны кабины находится пульт управления. Сиденья у машиниста и его помощника мягкие, прямоугольной формы со спинкой, регулируемые по высоте в поперечном и продольном направлениях. Большая площадь остекления кабины создает хорошую освещенность внутри нее в дневное время. Искусственное освещение кабины общее и местное.
При ремонте кузов во всех соединениях укрепляют, негодные болты и заклепки заменяют. Поврежденные сварные швы вырубают и заваривают.
Местные вмятины кузова выправляют. Люки и жалюзи крыши осматривают, неисправные ремонтируют. Предохранительные устройства, цепи и погнутые жалюзи исправляют. Все люки должны быть хорошо пригнаны по местам и плотно закрываться.
Неисправности переходных мостиков, поручней и лестниц устраняют. Погнутые лестницы и поручни снимают, выправляют и прочно закрепляют на месте. Устраняют неплотности дверей и окон кузова, негодные детали заменяют, замки и запоры окон ремонтируют. Стеклоочистители осматривают и исправляют.
Производят необходимый ремонт обшивки кузова, кабины и полов. Сиденья, подлокотники, шкафы и ящики осматривают и ремонтируют. Ремонтируют помещение аккумуляторной батареи, заменяют негодные бруски опор. Вновь устанавливаемые бруски красят кислотоупорным лаком № 411.
Опоры кузова тепловоза разбирают, детали промывают и осматривают, негодные заменяют.
Рис. 63. Кузов тепловоза:
1 - скобы; 2 - песочные бункера; 3 - камера охлаждающего устройства; 4 - диффузор вентилятора; 5, 6, 8, 9, 12 - люки; 7 - капот над дизелем; 10 - капот над аппаратной камерой; 11 - кабина машиниста; 13 - капот над аккумуляторным помещением; 14 - двери
⇐Система пескоподачи | Тепловоз ТЭМ2. Конструкция и ремонт | Рекомендуемая литература⇒