Параметры
- Передача электрическая
- Колесная характеристика 30-30
- Количество ведущих осей 6
- Количество секций 1
- Мощность дизеля, л.с. (кВт) 1 200 (882)
- Конструкционная скорость по экипажу, км/ч 100
- Служебный вес, т. 120 ± 3 %
- Нагрузка на рельсы от каждой оси, тс 20 ± 3 %
- Длительная сила тяги, тс 20,4 при скорости 11,1 км/ч
- Минимальный радиус проходимых кривых, м. 80
- Количество воды в системе, л. 1 000
- Количество масла в системе (при уд. весе р = 0,86 т/м3), кг. 430
- Запас топлива (при уд. весе р = 0,85 т/м3), кг. 5 400
- Запас песка (при уд. весе р = 1,7 т/м3), кг. 2 000
- Электрическая схема с дифференциальным возбудителем, снабженным двумя ступенями ослабления поля возбуждения электродвигателей
-
Основные размеры
- Наибольшая высота от головки рельса, мм. 5 010
- Наибольшая ширина по выступающим частям, мм. 3 150
-
Расстояние между частями автосцепок:
- а) при оборудовании тепловоза стяжными ящиками, позволяющими устанавливать автосцепку на высоте 1055 или 875 мм от головки рельса, мм. 17 275
- б) то же только на высоте 1055 мм от головки рельса, мм. 16 970
- База тележки, мм. 4 200
- База полная, мм. 12 800
- Расстояние между шкворнями, мм. 8 600
- Диаметр колеса по кругу катания, мм. 1 050
- Габарит. 01-Т (ГОСТ 9238-73) с отклонениями согласно чертежам ТЭМ2.00.00.000сх
- Клиренс по низу кожуха тягового редуктора, мм. 122 + 2
- Колея, мм. 1 520
-
Ходовая часть
- Тип экипажной части тележечный
- Тип тележки трехосная
- Количество тележек 2
- Тип тяговых приборов автосцепка СА-3
- Тип букс на роликовых подшипниках
-
Дизель-генератор ПДГ-1М
- Тип дизеля ПД1М 6ЧН31, 8/33, четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха
- Количество цилиндров 6
- Порядок нумерации цилиндров со стороны масляного насоса к генератору
- Диаметр цилиндра, мм 18
- Ход поршня, мм 330
- Направление вращения коленчатого вала против часовой стрелки, если смотреть со стороны генератора
- Частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин:
- номинальная 75(Г5 о +15
- минимально устойчивая300 5
- Давление вспышек в цилиндрах дизеля при номинальной мощности, кгс/см2, не более 70
- Неравномерность давления вспышек по цилиндрам (при стендовых испытаниях), кгс/см2 2
- Температура выпускных газов в выпускных коллекторах при номинальной мощности, °С, не более 470
- То же перед турбокомпрессором, °С, не более 600
- То же за турбиной, °С, не более 450
- Производительность масляного насоса, м3/ч 24
- Давление масла на седьмой опоре при минимальной частоте вращения коленчатого вала и температуре масла 70 °С, кгс/см3, не ниже 2
- Производительность водяного насоса при номинальной частоте вращения, м3/ч 90
- Порядок работы цилиндров 1_3_5_6-4-2
- Удельный расход топлива при работе на номинальной мощности, г/э.л.с. ч, не более 165 + 2,04
- Удельный расход масла при работе на номинальной мощности, г/э.л.с. ч, не более 2,15
-
Турбокомпрессор
- Типоразмер ТК-30Н
- Производительность при номинальном режиме двигателя, кг/с 2 ± ОД
- Длительно допустимая частота вращения ротора, об/мин 18 200
-
Центробежный маслоочиститель
- Производительность при температуре масла 75 °С, давлении на входе 6,5-8 кгс/см и частоте вращения ротора 4500-5000 об/мин, м3/ч 3
-
Генератор
- Заводское обозначение ГП-300БУ2
- Тип постоянного тока с независимым возбуждением и самовентиляцией
- Количество главных полюсов 8
- То же дополнительных 8
- Частота вращения, об/мин 750
- Номинальная мощность при п - 750 об/мин, кВт 780
- Напряжение, В 645
- Ток, А 1 210
-
Двухмашинный агрегат
- Возбудитель главного генератора МВТ-25/9У2
- Вспомогательный генератор МВГ-25/11У2 смонтированы в одном разъемном корпусе, на одном валу
- Частота вращения при п = 750 об/мин дизеля, об/мин 2 000
- Мощность / напряжение / ток возбудителя, кВт / В / А 5,6 /75/75
- Мощность / напряжение / ток вспомогательного генератора, кВт / В / А 5,75 /75/77
- Привод механический через клиноременную передачу от коленчатого вала дизеля
-
Тяговый электродвигатель
- Тип ЭД-118А постоянного тока с принудительной вентиляцией
- Количество 6
- Тип подвески опорно-осевая
- Частота вращения, об/мин 2 290
- а) длительная при постоянной мощности 1300
- б) максимальная эксплуатационная 2 290
- Ток в режиме работы на тепловозе ТЭМ2, А 605/424
- Напряжение в режиме работы тепловоза ТЭМ2, В 203/290
-
Аккумуляторная батарея
- Тип 32ТН-450У2, свинцово-кислотная
- Количество элементов 32
- Общее напряжение, В 64
- Емкость при 10-часовом разряде, Ач 450
-
Охлаждение тяговых электродвигателей
- Тип вентилятора центробежный
- Количество вентиляторов 2
- Частота вращения при п - 750 об/мин дизеля, об/мин 2 240
- Производительность при п = 2 240 об/мин, м/мин 105
- Мощность каждого вентилятора при п - 2 240 об/мин, кВт 5,1
- Привод механический через клиноременную передачу от коленчатого вала дизеля
-
Холодильник
- Тип секций с оребрением с плоскими трубками
- Количество секций для охлаждения масла дизеля и их наружная поверхность, м3 6/115,8
- То же для охлаждения воды дизеля 12/252
- То же для охлаждения воды наддувочного контура 6/126
- Тип вентилятора осевой, шестилопастный
- Привод вентилятора механический от дизеля через редуктор
- Частота вращения вентилятора при п = 750 об/мин дизеля, об/мин 1055
- Мощность, потребляемая вентилятором при п = 750 об/мин дизеля, л. с 51
- Производительность вентилятора, м3/ч 130 000
-
Система охлаждения наддувочного воздуха
- Тип воздухоохладителя ребристый с плоскими трубками
- Поверхность, омываемая воздухом, м2 40
- Внутренняя поверхность, омываемая водой, м2 5,0
- Тип водяного насоса 2К-20/18
- Производительность, м3/ч 20
- Частота вращения вала, об/мин 2 900
- Потребляемая мощность, л. с 2,1
- Привод механический, от редуктора вентилятора
- Температура воды на входе в воздухоохладитель при температуре 20 °С наружного воздуха, °С 35
-
Компрессор
- Тип КГ Гб, компаундный трехцилиндроьыи с промежуточным охлаждением воздуха
- Производительность при п - 750 об/мин, м3/мин 4,6
- Число ступеней сжатия 2
- Число цилиндров первой и второй ступени 2/1
- Противодавление второй ступени, кгс/см2 7,5-8,5
- Мощность при п = 750 об/мин, л.с 58
- Привод механический от вала дизеля
-
Электродвигатель топливоподкачивающего и маслонодкачивающего насосов
- Тип П-22М
- Количество 2
- Мощность, кВт 0,9
- Частота вращения, об/мин 1 500
- Напряжение, В 75
-
Электродвигатель калорифера и антиобледенителей
- Тип ДВ-75УЗ
- Количество 3
- Мощность, кВт 0,03
- Частота вращения, об/мин 2 500
- Напряжение, В 75
-
Тормозное оборудование
- Тип тормоза колодочный
- Способ приведения в действие тормоза воздушный и ручной
- Род действия воздушного тормоза автоматический, прямодействующий
- Род действия ручного тормоза механический
- Система воздушного тормоза кран машиниста Уел. № 394 с воздухораспреде лителем Уел. № 483
- Кран вспомогательного тормоза локомотива Уел. № 254
- Число тормозных осей воздушного тормоза 6
- Число тормозных осей ручного тормоза 2
⇐Краткое описание тепловоза ТЭМ2 | Тепловоз ТЭМ2. Конструкция и ремонт | Дизель ПД1М⇒