Топливная система дизеля предназначена для бесперебойной подачи очищенного топлива к топливным насосам высокого давления и состоят из следующих элементов (рис. 32): топливного бака, топливных насосов высокого давления, форсунок, регулятора числа оборотов, трубопроводов, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса, топливоподогревателя, предохранительных и невозвратных клапанов, вентилей и манометров.
Дизель имеет два фильтра грубой очистки 13 и двухсекционный фильтр тонкой очистки 7, перед которым установлен разгрузочный клапан 5, защищающий топливоподкачивающий насос 4 от перегрузки. Избыточное топливо из коллектора 8 через клапан 6, отрегулированный на давление 0,25 МПа, отводится в топливоподогреватель У, а из него в топливный бак 11.
При работе топливоподогревателя вентиль 2 /должен быть закрыт. При работе летом горячая вода не проходит через подогреватель, и топливо проходит по нему, не подогреваясь. При аварийной системе питания дизеля топливом кран 26 открывают, и топливо через обратный шариковый клапан 10 подается благодаря разрежению к плунжерам топлив ных насосов высокого давления. Просочившееся топливо из форсунок стекает в капельницы, а затем в сливную коробку, куда также стекает топливо из топливных насосов, и оттуда в топливный бак. Выпуск воздуха из системы осуществляется через кран 28.
Топливный бак представляет собой сваренный из стальных листов резервуар, усиленный внутри перегородками, которые дают возможность гасить энергию колебаний топлива, возникающих при резких изменениях скорости движения тепловоза. С обеих сторон бака имеются заправочные горловины с фильтрующими сетками. Под днищем баков расположен отстойник, в котором скапливаются тяжелые осадки топлива. Для слива топлива внизу отстойника служит кран 12. На верхней поверхности бака имеются одна или две вентиляционные трубы, позволяющие избежать изменений давления в баке при заправке и при расходовании топлива.
При ремонте топливный бак очищают от грязи и шлама без съемки с тепловоза. Заварку трещин производят обязательно при слитом топливе, открытых пробках и промытом и пропаренном баке с применением всех мер противопожарной безопасности.
Рис. 32. Схема топливной системы дизеля ПД1М:
1 - топливоподогреватель; 2 - пробка; 3 - электродвигатель; 4 - топливоподкачивающий насос; 5 - разгрузочный клапан; 6 - клапан; 7 - фильтр тонкой очистки; 8 - топливный коллектор; 9 - электроманометр; 10 - обратный шариковый клапан; 11 - бак топливный; 12 - кран слива топлива из отстойника; 13 - фильтры грубой очистки топлива; 26, 28 - краны; 27 - вентиль (цифры в кружочках обозначают номера, выбитые на бирках кранов и вентиля)
⇐Турбокомпрессор ТК-30 | Тепловоз ТЭМ2. Конструкция и ремонт | Топливоподкачивающий насос⇒