На тепловозе ТЭМ7 реализована электрическая передача переменно-постоянного тока, структурная схема которой приведена на рис. 76.
Тяговые электрические двигатели постоянного тока Э1- Э8 получают питание от генератора переменного тока Г, имеющего независимое возбуждение, через выпрямительную установку УВ. Система автоматического регулирования САР обеспечивает получение тяговых характеристик путем изменения возбуждения генератора, а также путем двухступенчатого ослабления поля тяговых электродвигателей.
Регулятором возбуждения генератора является управляемый выпрямитель возбуждения УВВ, который в зависимости от тока в тяговых двигателях и напряжения на зажимах выпрямительной установки изменяет ток возбуждения генератора. Ток, протекающий в тяговых двигателях, измеряется четырьмя трансформаторами постоянного тока 1ТПТ-4ТПТ. Управляющие сигналы, пропорциональные току, протекающему через 1ТПТ-4ТПТ, поступают на схему выделения максимального сигнала ВМ, т. е. САР работает по сигналу максимально нагруженной пары тяговых электродвигателей. Сигнал по напряжению выделяется трансформатором постоянного напряжения ТПН. Сигналы, пропорциональные току тяговых двигателей и напряжению выпрямительной установки, выделяются в селективном узле СУ и сравниваются в узле сравнения УС с сигналами задания напряжения, мощности и тока, получаемыми с блока задания возбуждения БЗВ и индуктивного датчика ИД, и в зависимости от полученных результатов выдается команда через блок управления возбуждением БУВ на изменение возбуждения генератора. Независимая обмотка возбуждения генератора питается напряжением, снимаемым с возбудителя В. Питание обмотки возбуждения возбудителя и питание БУВ постоянным током осуществляются от стартер-генератора СГ.
Рис. 76 Структурная схема электрической передачи тепловоза
Система централизованного воздухоснабжения (ЦВС) | Маневровый тепловоз ТЭМ7 | Принципиальная схема электрической передачи