При включении электрической передачи питание обмотки возбуждения возбудителя осуществляется по цепи (см. вкладку рис. 1): «плюс» СГ, провод (1.1)Х2, 1.2, предохранитель ПР1, 19.7, диод силовой ДС1, 5.1, контакт 3 штепсельного разъема XIII (ХШ.З), 5.2, зажим 1К.5, 5.5, 5.18 (см. вкладку рис. 5), замыкающий контакт контактора возбуждения возбудителя К.ВВ, 711.3, зажимы 6, 7 аварийного переключателя АП, замкнутые при установке переключателя в «рабочее» положение, 715.2, XIII.23, 715.1, 715.3, резистор /?50, 717.1, шунт Ш2, 719.2, К.719, 719.1, зажим 01 возбудителя, обмотка возбуждения возбудителя, зажим И2 возбудителя 2.81, К.2.
Выходное переменное напряжение возбудителя снимается с колец ротора С/ и С2 и подается на вход управляемого выпрямителя возбуждения по цепи: С1, 721.1, ПРИ, 723.3, зажим Н1 трансформатора тока ТТ, зажим К1 ТТ, 725.1, зажим ~/ в УВВ и С2, 733.3, зажим ~2 .
В два плеча выпрямительного моста УВВ включены управляемые вентили (тиристоры) +Т и -7\ а в два других - неуправляемые диоды. Последовательно с тиристорами в схеме УВВ включены диоды, обеспечивающие (совместно с аварийным переключателем и контактором аварийного возбуждения) работу схемы возбуждения в аварийном режиме в случае выхода из строя тиристоров или САР.
Выпрямленное и отрегулированное до необходимой величины напряжение с выхода УВВ подается на обмотку возбуждения генератора по цепи: УВВ, 739.1, ШЗ, 741.1, з. к. КВГ 743.1, зажим VI генератора, обмотка возбуждения генератора, зажим 112 генератора, 745.4, «минус» УВВ.
Напряжение питания тяговых двигателей снимается с двух статор-ных обмоток генератора, каждая из которых соединена в «звезду» и сдвинута относительно другой на 30
электрических градусов. Линейные напряжения на выходе генератора также сдвинуты на 30° эл. и подаются на два параллельно включенных трехфазных выпрямительных моста. От первой обмотки:
ICI по проводу (901.1)ХЗ;
1С2 по проводу (903.1) ХЗ;
1СЗ по проводу (905.1)ХЗ;
от второй обмотки:
2С1 по проводу (907.1)ХЗ;
2С2 по проводу (909.1)ХЗ;
2СЗ по проводу (911.1)ХЗ.
Такая схема выпрямления переменного напряжения применена для получения минимальной величины пульсаций напряжения, что улучшает коммутацию тяговых электродвигателей.
Мосты выпрямительной установки объединены параллельно шинами. Шинами выполнен и внутренний монтаж силовых цепей в высоковольтной камере. Выпрямленное напряжение, снимаемое с зажимов выпрямительной установки, подается на тяговые двигатели по цепи (для Э1): «плюс» УВ, шина, соединяющая «плюс» УВ с шунтом Ш1, шина, соединяющая шунт Ш1 с з. к. поездного контактора 1К.П, з. к. 1КП, 250.1, Э1, 172.1, р. к. реверсора 1Р, 170.1, зажим Cl обмотки возбуждения Э1, обмотка возбуждения Э1, зажим С2, 176.3, р. к. 1Р, 386.1, шина на «минус» УВ. В электрической схеме положение контактов реверсоров 1Р и 2Р соответствует направлению движения тепловоза «Вперед». Реверсирование электродвигателей осуществляется путем изменения направления тока в обмотке возбуждения. При этом направление тока в якоре не изменяется. Если для тягового электродвигателя Э1 направлению движения тепловоза «Вперед» соответствует протекание тока в обмотке возбуждения от Cl к С2, то при переключении реверсоров (направление движения «Назад») ток в обмотке возбуждения будет протекать от С2 к Cl. Следует отметить, что тяговые электродвигатели в двухосных тележках тепловоза расположены встречно, т. е. один двигатель повернут на 180° относительно другого. В связи с этим для получения одинакового направления вращения первой и второй колесных пар тяговый электродвигатель Э2 (и все остальные четные электродвигатели) заранее среверсированы. Направлению движения тепловоза «Вперед» соответствует протекание тока в обмотке возбуждения тягового электродвигателя Э2 от С2 к С1, направлению движения «Назад» - от С/ к С2.
Тяговые электродвигатели соединены на тепловозе параллельно, и цепи их питания аналогичны.
Структурная схема электрической передачи | Маневровый тепловоз ТЭМ7 | Функциональная схема и работа блока управления возбуждением