Электрическая схема управления

Электрическая принципиальная схема управления тепловозом включает в себя изображение всех электрических машин, аппаратов, приборов, проводов и монтажных элементов (зажимов, штепсельных соединений и т. д.). Все электротехнические изделия, изображенные на схеме, имеют условные буквенные и цифровые обозначения. Отдельные элементы электрических аппаратов (включающие катушки, силовые и блокировочные контакты) изображены разнесенным способом в соответствующих местах схемы. Отдельные цепи электрической схемы, изображенные на разных листах, соединены общим проводом, разрывы которого оканчиваются стрелками с указанием взаимной адресации и зоны, в которой расположен соответствующий аппарат или монтажный элемент. Дополнительно электрические машины и аппараты изображены на одном из листов схемы в виде единого целого узл*а с указанием подключенных на них проводов. Расшифровка условных буквенных обозначений дана в приложении. Обозначение зоны состоит из цифр и буквы, например 10А, где цифры обозначают сплошную нумерацию половинок листов схемы в вертикальном направлении, буква А - нижняя часть листа, буква В - верхняя часть листа.

Исходное состояние электрических аппаратов, изображенных на схеме, следующее: силовые и блокировочные контакты реверсов 1Р и 2Р находятся в положении, соответствующем направлению движения тепловоза «Вперед»; автоматические выключатели, рубильники, тумблеры - в отключенном положении; переключатель возбуждения тягового генератора - в положении «Рабочее», т. е. система автоматического регулирования электрической передачи включена; контроллер машиниста на нулевой позиции; катушки реле, электропневматические вентили, катушки контакторов - обесточены; контакты реле, контакторов, термореле и др.- в соответствии с изображением на схеме. Для правильного чтения схемы следует помнить, что контакты, изображенные на схеме открытыми и меняющие свое состояние при подаче напряжения на управляющую катушку, называются замыкающими (з. к.), а контакты закрытые - размыкающими (р. к.). Зажимы монтажных элементов имеют следующие условные обозначения:

Все зажимы с указанием их номеров и номеров собранных на них проводов приведены на одном из листов электрической схемы (вкладка рис. 7).

Штепсельные соединения обозначены в электрической схеме в виде стрелки с указанием номера соединения, номера контактного штыря и номеров проводов. На тепловозе штепсельные соединения использованы для: соединения проводов высоковольтной камеры и кабины с пультом управления (1, 11, 111, IV, V); подсоединения блока пуска дизеля (X, XI); подключения блока промежуточных реле (VI, VII, VIII, IX); связи аппаратов в высоковольтной камере (XII, XIII); подключения вспомогательного пульта (ВП); подключения электрических аппаратов и полупроводниковых блоков (контроллера, регулятора напряжения, панели резисторов указателя неисправностей, скоростемера и др.); соединения электрической схемы тепловоза со схемой реостата при проведении реостатных испытаний; подключения проводов питания тягового двигателя ЭВ2 для ввода тепловоза в депо.

Маркировка проводов состоит из основной общей цифровой части и дописываемого после точки порядкового номера провода. Общая цифровая часть указывает на то, что все провода данной группы непосредственно соединены друг с другом на одном из монтажных элементов или на зажимах аппарата. Порядковый номер позволяет различать провода одной группы. Общая часть маркировки проводов электрической схемы остается неизменной до тех пор, пока в цепи провода не встретится нагрузка (катушка аппарата, резистор и т. д.) или контакт любого вида. После прохождения элемента схемы общая часть маркировки меняется. Маркировка проводов, приведенная на электрической схеме, полностью соответствует фактически выполненной на тепловозе.

На тепловозе выполнено символическое обозначение аппаратов управления, установленных на лицевой стороне пульта. Символы, характеризующие назначение аппаратов, нанесены на декоративные панели и таблички методом травления с последующей окраской линий в разные цвета. Так, например, автоматическому выключателю ВкА8 «Возбуждение» соответствует символ, изображенный на рис. 85, а, тумблеру Т628 «Освещение номерных знаков» соответствует символ, изображенный на рис. 85, б, электротермометру ЭТ1 «Масло дизеля на выходе» соответствует символ, изображенный на рис. 85, в с коричневой окраской линий, а электротермометру ЭТ2 «Вода дизеля на выходе»- такой же символ с зеленой окраской. Символы приборов, контролирующих топливо,- желтого цвета, остальные символы- сииие. Расшифровка символических обозначений на пульте управления приведена на рис. 86.

Рис. 86. Символические обозначения элементов 1- дизель II секции (ВкА2); 2- топливный насос II секции (ВкА5); 3-освещение высоковольтной камеры (ВкА16), 4-освещение дизельного и холодильного помещений (ВкА13), 7-буферные фонари «Красные», 8-буферный фонарь «Передний, левый, красный нлн белый» (Т632), 9-буферный фонарь «Передний, правый красный или белый» (Т631); 10-буферные фонари «Белые», 11- буферный фонарь «Задний, левый красный или белый» {7630), 12-буферный фонарь «Задний, правый красный или белый» (Т629), 13-освещение номерных знаков (Т628); 14-указатель повреждений электрических цепей (Т637); 15-пескоподача (ТбП), 16-догружатель (Т612); 17-освещение пульта (Т623); 18- освещение приборов (Т624), 19-обрыв тормозной магистрали (Т622), 20-калорифер (Т621), 21- ослабление поля (Т61), 22-сигнализатор положения машиниста (Т627); 23-отключатель первого тягового двигателя (ТбЗ), 24-отключатель второго тягового двигателя (Т64); 25-изменение выдержки

За время выпуска тепловозов в электрическую схему периодически вносятся изменения, так что схема конкретного тепловоза может несколько отличаться от схемы, приведенной в настоящей книге.

Формирование тяговых характеристик генератора | Маневровый тепловоз ТЭМ7 | Управление дизелем