Межтепловозное соединение предназначено для связи I и II секций при работе по системе двух единиц. Межтепловозное соединение включает в себя провода с зажимов высоковольтной камеры, колодки розеток межтепловозной связи, установленные на тепловозе (Р3М), жгуты проводов со вставками розеток Р3М на концах. Розеток межтепловозного соединения на тепловозе устанавливается четыре (рис. 91), что позволяет не перекрещивать жгуты проводов, соединяющие I и II секции. Как видно из рисунка, при соединении двух секций соединяются: розетка правая № 1 I секции с розеткой левой № 1 II секции; розетка правая № 2 I секции с розеткой левой № 2 II секции; розетка левая № 1 I секции с розеткой правой № 1 II секции, розетка левая № 2 I секции с розеткой правой № 2 II секции.
Распайка проводов в розетках межтепловозного соединения приведена на электрической схеме (см. вкладку).
Положение аппаратов управления на I и II секциях. Включение аппаратов управления на I секции производится в зависимости от режимов работы тепловоза. На II секции необходимо включить автоматические выключатели ВкАП «Компрессор» и ВкАЮ «Жалюзи». Контроллер машиниста, переключатель управления жалюзи ПЖ, переключатель приборов ПП и рукоятка переключения реверса устанавливаются в нейтральное положение. Автоматический выключатель ВкА7 «Управление общее» и другие выключены. На обеих секциях должен быть включен рубильник аккумуляторной батареи, а переключатель работы секций установлен в положение «II с».
Пуск дизеля II секции осуществляется с I секции. Для этого необходимо: включить автоматический выключатель ВкА7 «Управление общее» тумблер-переключатель приборов ПП установить в положение «II с». При этом получают питание реле 2РПС и ЗРПС второй секции (рис. 92) по цепи: ВкА20 «Приборы» (зона 5А), 501.6, IV.16, 501.5, К.501, 501.2, IX.29, 501.1, з. к. 4РУО, 503.1, IX.30, 503.2, К.503, 503.5, IV. 17, 503.6, контакт ПП, замкнутый при положении переключателя «II с», 507.1, IV. 19, 507.2, К.507, провод межтепловозного соединения 507.3 и далее на II секции: провод межтепловозного соединения 505.3, К.505, 505.2, IX.31, 505.1, катушки 2РПС и ЗРПС и далее на «минус». Реле РПС подключают датчики давления и температуры II секции к указателям I секции.
Рис 91 Схема соединения секций тепловоза: 1- первая секция, 2, 11-розетки правые № 1; 3, 12-розетки правые № 2, 4, 10-межтепловозные соединения, 5, 8-розетки левые № 1; б, 9-розетки левые № 2, 7-вторая секция
В дальнейшем цепи питания II секции и I секции будут прослеживаться только до соответствующего зажима высоковольтной камеры на II секции. Последующую цепь необходимо прослеживать по описанию работы I секции; включить автоматический выключатель ВкА2 «Дизель II с» (зона А4), ВкА2 подготовит к включению цепи питания БМ, ВУЗ, КД1, КД2 и др. Напряжение на зажим К-53 II секции поступает с I секции по цепи: ВкА2 «Дизель II с», 43.1, IV. 1, 43.2, К.43, провод МТС 43.3 и далее на II секции: провод МТС 53.3, К.53 и далее, как и на I секции; включить автоматический выключатель ВкА5 «Топливный насос II с». Цепь включения двигателя привода топливного насоса II секции следующая: ВкА5 «Топливный насос II с», 49.1, IV.2, 49.2, К.49, провод МТС 49.3 и далее на II секции: провод МТС 47.3, К.47, 47.5, двигатель ЭНТ, 2.25, 1К.2; включить автоматический выключатель ВкАб «Подготовка к пуску». При этом подается напряжение на зажим К-119 II секции, с которого питается пусковая аппаратура по цепи: ВкАб «Подготовка к пуску», 127.6, 11.15, 127.3, К. 127, 127.2, з. к. 1РУ0, 101.2, К. 101, 101.1, контакт А6 контроллера, контакт контроллера, замкнутый на нулевой позиции, контакт А.1 контроллера, ///.1, 111.2, Kill, провода МТС 111.3 и 111.4 и далее на II секции: провода МТС 111.3 и 111.4, К.111, 111.2, 111.1, контакт А.1 контроллера, контакт контроллера, замкнутый на нулевой позиции, контакт А.6 контроллера, 101.1, К.101, провод МТС 101.3 и далее на I секции: провод МТС 113.3, К.113, 113.1, з. к. 1РУ0, 119.12, К. 119, провода МТС 119.3 и 119.4 и далее на П секции: провода МТС 119.3 и 119.4, К.119. Таким образом, дополнительно проведена проверка нахождения контроллеров I и II секций на нулевой позиции; включить на 2-3 с тумблер ПЗП «Прокачка - пуск» в положение «Пуск». При этом включается контактор масляного насоса КМН на II секции по цепи: зажим К.119 на I секции 119.5, IV.13, 119.13, 119.11, контакт ПЗП, замкнутый при его включении в положении «Пуск», 87.6, 11.11, 87.5, К.87, провода МТС 87.3 и 87.4 и далее на II секции: провода МТС 87.3 и 87.4, К.87. Дальнейшая цепь как и при пуске I секции. После включения КМН дальнейший пуск происходит в соответствии с описанием пуска I секции.
Управление частотой вращения дизеля II секции. Электромагниты 1ВРД-ЗВРД II секции получают питание с I секции по межтепловозным соединениям одновременно с электромагнитами I секции. Цепь питания электромагнита 1ВРД II секции: до зажима К.213 - так же, как и при управлении электромагнитом 1ВРД I секции, и далее: провода МТС 213.3 и 213.4 I секции, провода МТС 213.3 и 213.4 II секции, К.213, 213.2, зажим Д.8 дизеля, электромагнит 1ВРД II секции, зажим Д.23 дизеля, 2.26", 1К.2. Цепи других вентилей аналогичны.
Рабочая остановка дизеля II секции осуществляется с I секции путем перевода контроллера машиниста на нулевую позицию и выключением автоматических выключателей ВкА2 «Дизель II с» и ВкА5 «Топливный насос II с».
Аварийная остановка дизеля II секции осуществляется одновременно с дизелем I секции. Вентиль ВЭПД получает питание по проводам МТС 131.3 и 131.4.
Прокачка масла дизеля на II секции осуществляется тумблером ПЗП. Питание контактора КМН на II секции осуществляется по цепи: до зажима К.95 цепь та же, что и при прокачке масла I секции, далее: провода МТС 95.3 и 95.4 I секции, провода МТС 95.3 и 95.4 II секции, К.95 и далее цепь, как и на I секции.
Защита дизеля II секции от падения давления масла, понижения давления в картере дизеля и от понижения уровня воды в дизеле осуществляется так же, как и на I секции. Питание защиты II секции осуществляется с I секции по межтепловозному соединению с зажима К.53.
Переключение реверсоров 1Р и 2Р II секции осуществляется с I секции по проводам МТС. Учитывая, что при работе тепловозов по системе двух единиц II секция должна иметь направление движения противоположное I секции, провода МТС
перекрещиваются. Рассмотрим цепи включения реверсоров 1Р и 2Р на II секции при положении реверсоров на I секции «Вперед». Реверсоры II секции получают питание по цепи: ВкА7 «Управление общее», 133.1, п. 133, 133.2, К. 133, 133.6, з. к. 1РУ0, 143.2, контакт А. 14 контроллера, контакт реверсивного барабана контроллера, замкнутый на I секции в положении «Вперед», контакт А.4 контроллера, 151.1, К-151, провод МТС 151.3 I секции и далее на II секции: провод МТС 157.3, К. 157, 157.5, XII. 13, 157.2, электропневматические вентили «Назад» реверсоров 1Р и 2Р, 153.3, 153.1, р. к. 1КП, р. к. 2КП и на «минус».
Включение реверса «Назад» I секции и «Вперед» II секции аналогично.
Включение возбуждения тягового генератора II секции осуществляется контакторами КВГ и КВВ, которые получают питание с I секции по проводам МТС 221.3 и 221.4. В цепи включения контакторов задействованы все блокировки II секции.
Реле РУН II секции включается параллельно РУН I секции по проводам МТС 211.3 и 211.4 с зажима К.211.
Для включения поездных контакторов II секции необходимо, чтобы на ней тумблеры ТбЗ-ТбЮ были во включенном состоянии. Тогда поездные контакторы 1КП-8КП II секции включаются по проводам МТС 281.3 и 281.4 I секции с зажима К.281 и через РВ6, включенное на II секции по проводам МТС 201.3 и 201.4 I секции.
Управление компрессорами II секции осуществляется под контролем реле РДК I секции по межтепловозному соединению по цепи: ВкАП «Компрессор», 401.3, У.16, 401.5, РДК, 403.5, У.17, 403.6, 11.33, 403.3, К.403, 403.2, IX.27, 403.1, з. к. 2РУО, 405.1, 1Х.28, 405.2, К.405, провода МТС 405.3 и 405.4 и далее на 11 секции: провода МТС 405.3 и 405.4, К.405, 405.7, XI. 14, 405.8, з. к. РУЗ, 407.4, Х.29, 407.5, КЛ07, 407.8, VI1.25, 407.7, катушка РУ20, «минус» в БПР. Остальные цепи питания и порядок работы аппаратов аналогичны управлению компрессором I секции, причем питание их осуществляется от аккумуляторной батареи (стартер-генератора) II секции.
Автоматическое управление жалюзи II секции осуществляется термодатчиками, установленными на ней. Напряжение питания электропневматических вентилей подается с
I секции. Рассмотрим цепь питания электропневматического вентиля левых жалюзи ВЖЛ II секции: до зажима К-365 цепь I секции и далее: провода МТС 365.3 и 365.4 I секции, провода МТС 365.3 и 365.4
II секции, К-365, 365.5, контакт 1 РТВ2, з. к. РТВ2 {75°С на II секции), контакт 2 РТВ2, 367.6, К-367, 367.5, электропневматический вентиль ВЖЛ и далее минусовая перемычка на вентилях. Жалюзи левые II секции откроются.
Цепь включения электропневматического вентиля правых жалюзи ВЖП аналогична.
Ручное управление жалюзи и вентилятором II секции осуществляется тумблерами с I секции. При включении тумблера Т613 получает питание электропневматический вентиль включения вентилятора ВВ на II секции по цепи: на I секции включенный тумблер Т613, 361.1, IV.10, 361.2, К.361, провод МТС 361.3, провод МТС 363.3 II секции, 363.5, электропневматический вентиль ВВ и далее на «минус».
Ручное управление жалюзи осуществляется тумблерами Т616 и Т618. Цепи питания аналогичны.
Управление расцепкой автосцепки. При работе по системе двух единиц переключатель работы секций ПРС исключает возможность включения электропневматического вентиля ВРЗ управления расцепкой задней автосцепки. Этим исключается возможность расцепки секций тепловоза. Кнопка К2 или К8 (расцепка автосцепки задней) I секции включает электропневматический вентиль расцепки автосцепки передней на II секции по цепи: К2 (К8), 341.1 (341.7), п. 341, 341.2, К.341, провод МТС I секции 341.3, провод МТС II секции 339.3, К-339, 339.6, вентиль ВРП и далее на «минус».
Управление прожекторами. При работе по системе двух единиц задние прожектора, обращенные внутрь соединения тепловозов, отключены переключателем работы секций. При движении «Вперед» включается передних прожектор I секции, а при движении «Назад» включается передний прожектор II секции по цепи: до контакта Б. 14 цепь та же, что и при включении заднего прожектора I секции, и далее: контакт реверсивного барабана контроллера, замкнутый в положении «Назад», контакт Б.З контроллера, 495.1, 495.2, К.495, провод МТС 495.3 I секции, провод МТС 499.3 II секции, К-499, 499.2, п. 499, 499.5, 2РК.З, ЛПП, 2.68, 2РК.4, 2.69, п. 2.
Работа контрольно-измерительных приборов обеспечивается переключением тумблера ПП в положение «II с». При этом реле 2РПС и ЗРПС I секции выключаются и получают питание реле 2РПС и ЗРПС II секции по цепи: ВкА20, 501.6, IV.16, 501.5, К.501, 501.2, IX.29, 501.1, з. к. 4РУ0, 503.1, IX.30, 503.2, К503, 503.5, IV. 17, 503.6, контакт ПП, замкнутый в положении «// с», 507.1, IV. 19, 507.2, К.507, провод МТС 507.3
I секции, провод МТС 505.3 II секции, К.505, 505.2, IX.31, 505.1, катушки 2РПС и ЗРПС, «минус» в блоке БПР. Реле 1РУ0 - 4РУ0 на
II секции выключены, а реле 2РПС и ЗРПС включены. Датчик давления «Топливо дизеля на входе» II секции подключается к указателю I секции по цепи: ВкА20 «Приборы» 501.4, R16, R17, 509.1, контакт 3 ИД1 и далее по двум цепям: первая цепь - 62.3, п. 62, 62.2, VI.5, 62.1, з. к. 2РУ0, 64.1, IX. 1, 64.2, К-64, провода МТС 64.3 и 64.4 I секции, провода МТС 64.3 и 64.4 II секции, К.64, IX. 1, 64.1, з. к. 2РПС, 66.1, IX.2, 66.2, К.66, 66.3, контакт 1 ИД1; вторая цепь -68.3, п. 68, 68.2, IV.6, 68.1, з. к. 2РУ0, 72.1, IX.4, 72.2, К.72, провода МТС 72.3 и 72.4 I секции, провода МТС 72.3 и 72.4 II секции, К-72, 72.2, IX.4, 72.1, з. к. 2РПС, 70.1, IX.3, 70.2, К.70, 70.3, контакт 2 ИД1, далее общая цепь: приемник ИД1, контакт 3 ИД1, 2.71, 1К2.
Цепи питания манометра «Масло дизеля на выходе» II секции аналогичны.
Цепи питания термометра «Масло дизеля на выходе» II секции: ВкА20 «Приборы», 501.4, R20, 513.1, контакт 3 ЭТ1 и далее по двум цепям: первая цепь - 102.3, п. 102, 102.2, VI.9, 102.1, з. к. ЗРУО, 104.1, IX. 13, 104.2, К. 104, провода МТС 104.3 и 104.4 I секции, провода МТС 104.3 и 104.4 II секции, К. 104, 104.2, IX. 13, 104.1, з. к. ЗРПС, 106.1, IX. 14, 106.2, К. 106, 106.3, контакт 1 ЭТ1; вторая цепь - 108.3, п. 108, 108.2, VI. 10, 108.1, з. к. ЗРУО, 110.1, IX. 15, 110.2, К. НО, провода МТС 110.3 и 110.4 I секции, провода МТС 110.3 и 110.4 II секции, К-ПО, 110.7, контакт 2 ЭТ1 и К-ПО, 110.5, IV.4, 110.6, R21, 2.70, п. 2. Цепи остальных термометров аналогичны.
Сигнализация «Понижение давления масла II с» включается при понижении давления ниже 0,12 МПа (1,2 кгс/см2). Лампа ЛС2 включается по цепи: К-645 II секции, 645.1, XIII.20, 645.2, 1К.645, 645.9, зажим Д.14 дизеля, ДДМ1, зажим Д.15 дизеля, 641.7, К.641, провод МТС 641.3 II секции, провод МТС 643.3
I секции, К.643, 643.2, IV.23, 643.1, ЛС2, минусовая перемычка, 2.51, п. 2.
Сигнализация «Остановка дизеля
II с» включается по цепи: К-645 II секции, 645.5, Х.32. 645.4, р.к. РУ2, 669.6, Х.ЗЗ, 669.5, К.669, провод МТС 669.3 II секции, провод МТС 681.3 I секции, К.681, 681.2, IV.27, 681.1, ЛС10, минусовая перемычка, 2.51, п. 2.
Цепи остальных сигнальных ламп аналогичны, и их описание не приводится.
Проверка ламп, сигнализирующих о работе II секции, осуществляется с I секции через провода межтепловозных соединений. Рассмотрим для примера цепи питания сигнальной лампы «Сброс нагрузки II секции» Цепь проверки лампы собирается при включении кнопки КПС на I секции: КПС, 639.1, IV.22, 639.2, К.639, провода 639.3 и 639.4 I секции, провода 639.3 и 639.4 II секции, К-639, 639.2, ІУ.22, 639.1, 639.7, XIV.11, 639.6, диод ДП, 653.6, XIV.17, 653.5, 653.1, п. 653, 653.2, К.653, провод МТС 653.3 II секции, провод МТС 655.3 I секции, 655.3, К.655, 655.2, IV.25, 655.1, ЛС6, минусовая перемычка, 2.51, п. 2.
Контроль неисправностей цепей II секции осуществляется при установке тумблера Т637 в положение «II с». Питание цепей пуска и возбуждения тягового генератора осуществляется с I секции. Все контрольные точки II секции получают питание по цепям, аналогичным цепям I секции. К указателю неисправностей, установленному на пульте I секции, подключается панель с сопротивлениями II секции по цепи: УН, 160.1, Т637, 162.1, IV.7, 162.2, К-162, провод МТС 162.3 I секции, провод МТС 164.3 II секции, К-164. В остальном контроль неисправности цепи осуществляется так же, как и на I секции.
Для перевода управления из одной кабины в другую (с I секции - ведущей на II секцию - ведомую) необходимо выполнить следующие операции: произвести экстренное торможение тепловоза краном машиниста на I секции; отключить систему АЛСН по электрическим и воздушным цепям; перейти на II секцию; перевести ручку крана машиниста из положения экстренного торможения в положение зарядки; включить автоматические выключатели ВкА7 «Управление общее» ВкА4 «Дизель І с», ВкА2 «Дизель II с», ВкАЗ «Топливный насос І с», ВкА5 «Топливный насос II с» включить систему АЛСН по электрическим и воздушным цепям; перейти на I секцию; выключить ВкА2, ВкАЗ, ВкА4, ВкА5, ВкА7; перейти на II секцию.
С этого момента II секция становится ведущей, а I секция - ведомой.
Световая сигнализация и освещение тепловоза (см. вкладка, рис. 3) | Маневровый тепловоз ТЭМ7 | Компоновка электрического оборудования на тепловозе