Лампы, сигнализирующие о работе силовой установки, электрической передачи и вспомогательного оборудования, собраны в единый блок - световое табло - в центре пульта управления. Надписи выполнены на фотопленке (негатив) и просвечиваются при загорании лампы. Фотопленка закрыта листом органического стекла молочного цвета. На тепловозе установлена светосигнальная арматура типа АС 43000, которая разбирается по специальному разъему, что позволяет менять лампы, не снимая облицовочный лист со светового табло. Накал сигнальных ламп регулируется резистором Р28.
На пульте машиниста выполнена сигнализация в соответствии с табл. 5.
На вспомогательном пульте тепловоза выполнена сигнализация, дублирующая сигнализацию основного пульта в соответствии с табл. 6.
Рассмотрим цепи питания нескольких ламп.
Сигнализация «Понижение давления масла I с» получает питание по цепи: ВкАЮ (зона 6А), 345.3, п. 345, 345.2, К.345, 345.16, резистор Я28 (зона 8В), 645.10, К.645, 645.1, XI11.20, 645.2, 1К.645, 645.9, зажим Д. 14 дизеля, датчик ДДМ1, зажим Д. 15 дизеля, 641.7, К.641, 641.2, 111.14, 641.1, ЛС1 «Понижение давления масла I с», минусовая перемычка, 2.51, п. 2.
Сигнализация «Вода умывальника» включается при нагреве воды до температуры 56 °С. Сигнальная лампа ЛС15 получает питание по цепи: п. 645, 645,12, РТВ4, 685.2, У.ЗЗ, 685.1, ЛС15, перемычки на сигнальных лампах, 2.51, п. 2. В случае если дальнейший нагрев воды не нужен, машинист выключает его автоматическим выключателем ВкА22. Нагрев прекращается, но сигнальная лампа гаснет только после снижения температуры воды.
Таблица 5
Таблица 6
Сигнализация «Обрыв тормозной магистрали» включается при нарушении плотности магистрального заряженного трубопровода тормоза (расцепление соединительных рукавов, обрыв поезда и т. д.). Схема выполнена с помощью сигнализатора обрыва тормозной магистрали, состоящего из двух датчиков - ДДР, установленных в канале дополнительной разрядки магистрали и ДДЦ - в тормозном цилиндре.
При появлении дополнительной разрядки магистрали датчик ДДР замыкается и включает реле РУ14: ВкАЮ, 345.3, п.345, 345.18, Т622 (зона 5В), 483.3, п. 483, 483.4, з. к. ДДР, р. к. ДДЦ, 487.3, п. 487, 487.2, VI.24, 487.1, катушка РУ14, «минус» на БПР. Реле РУН становится на самопитаиие, снимает возбуждение с тягового генератора (р. к. РУ14 в цепи между проводами 263.7 и з. к. РУ13) и включает сигнализацию по цепи: К.645, 645.8, VI1.30, 645.7, з. к. РУ14, 673.1, VI.32, 673.2, п. 673, 673.3, ЛС9, минусовая перемычка, 2.51, п. 2.
При торможении контактом ДДЦ цепь на РУ14 обрывается, реле отключается и подготавливает цепь возбуждения тягового генератора.
Сигнализация «Пожар I с» включается одновременно со звуковым сигналом. Сигнализация осуществляется извещателями пожара ИП, установленными в высоковольтной камере и дизельном помещении. Извещатель пожара представляет собой термоконтакт, состоящий из корпуса, двух пластин с пружинами, соединенных заклепкой из легкоплавкого сплава «Вуда». При превышении температуры окружающей среды до 105 °С сплав расплавляется, пластины под действием пружин размыкаются. Последовательно с 14 контактами включено реле РУ15 по цепи: «плюс» БА, 13.3, 13.1, XIII.4 (зона 8В), 13.2, предохранитель ПР7, 629.2, XI1.30, 629.1, VIII. 15, 629.3, катушка РУ15, 631.1, УІ.31, 631.2, п. 631, 631.3, р. к. КПС, 14.1, II.5, 14.2, К. 14, 14.3, ИП1-ИП14, 4.84, 6РК.8, 4.85, К.4. При возникновении пожара, когда разомкнётся хотя бы один термоконтакт, реле РУ15 обесточивается и замыкает свои контакты в цепи сигнализации и звукового сигнала.
Цепь включения сигнальных ламп аналогична вышеописанным.
Цепь включения звукового сигнала: ВкБ, 13.1, XIII.4, 13.2, ПР7, 629.2, XI1.30, 629.1, VIII. 15, 629.3, р. к. РУ15, 635.7, УІІ.29, 635.8, К.635, 635.2, п. 635, 635.6, контакт 18 ВП, 635.5, сирена сигнальная СС, 4.15, «минус» на лампе освещения вспомогательного пульта, 4.5, контакт 2 ВП, 4.6, п. 4.
Сигнальные лампы на вспомогательном пульте получают питание параллельно лампам, включающимся на основном пульте через разделительные диоды. Например, ЛС27 «Боксование» получает питание в случае возникновения боксования 1 или II секции с зажима ЛС27 или ЛС8, диоды Д35 или Д36, 679.6, ХІУ.28, 679.7, п. 679, 679.4, контакт 23ВП, 679.5, ЛС27, 2.58, контакт 1ВП, 2.57, п. 2.
Проверка исправности, сигнальных ламп осуществляется с помощью кнопки КПС и панели диодов. При включении кнопки КПС собирается цепь проверки всех сигнальных ламп. Для примера рассмотрим цепь проверки лампы «Понижение давления масла I с»: ВкАЮ, 345.9, 345.13, 345.12, Т614, перемычка на КПС (зона 8В), КПС, 639.7, XIV.11, 639.6, диод Д9, 641.6, XIV.12, 641.5, ЛС1, 2.51, п. 2. Цепи проверки остальных ламп аналогичны.
При включении кнопки КПС выключается реле РУ15, и его размыкающий контакт включает сигнальную сирену.
Сигнализация о местонахождении машиниста в кабине тепловоза выполнена при помощи четырех ламп с защитными стеклами, расположенными на торцовых стенках кабины с левой и правой стороны. Включается сигнализация тумблером Т627 на пульте машиниста вручную. Сигнальные лампы загораются по две. Если машинист перешел с правой стороны тепловоза на левую, то, переключив тумблер Т627 влево, он зажжет сигнальные лампы по цепи: Т627, 455.1, п. 455, 455.2, 455.3, сигнальные лампы 4.62 и 4.63, п. 4.
Сигнальные буферные фонари включены на напряжение аккумуляторной батареи. Для включения передних или задних, левых или правых буферных фонарей на пульте управления установлены 4 тумблера на три положения: «Белый», «Отключено» и «Красный». Цепь включения переднего, белого, правого буферного фонаря: К.35, 35.5, XV.1, 35.3, ВкА17, 431.1, Т631, 471.1, п. 471, 471.2, лампа Л5, 4.76, 1РК.1, 4.78, п. 4. Цепи остальных буферных фонарей аналогичны.
Освещение тепловоза. Питание цепей освещения осуществляется от аккумуляторной батареи таким образом, что оно может включаться при отключенном рубильнике ВкБ. После пуска дизеля цепи освещения получают питание от стартер-генератора тепловоза. Для переключения освещения на тепловозе установлены диоды Д01 и Д02. Если дизель не пущен, то напряжение на зажиме К-5 меньше, чем напряжение иа БА, и питание цепей освещения осуществляется от батареи через диод Д02. После пуска дизеля напряжение на зажиме К.5 станет больше, чем на БА, и питание цепей освещения будет осуществляться через диод Д01 от стартер-генератора. Лампы освещения тепловоза скомпонованы по отдельным помещениям: освещение пульта; освещение кабины тепловоза; освещение дизельного помещения; освещение холодильного помещения; освещение подкузовное; освещение аккумуляторного помещения; освещение высоковольтной камеры; освещение номерных знаков.
Для всех цепей освещения общими минусовыми зажимами являются К.4 и 1К.4 в высоковольтной камере и п. 4 в пульте управления тепловоза. Напряжение на 1К.4 подается по цепи: «минус» БА, 4.3, 4.1, XIII.2, 4.2, 1К.4. Напряжение на К4 подается по цепи: «минус» Б А, 4.3, (4.9) Х2, К.4. Общим плюсовым зажимом для цепей освещения является К.35, который получает питание от БА или 6т стартер-генератора. От БА цепь питания: «плюс» БА, 13.3, 13.5, Д02, (35.1)Х2, К.35. От генератора: «плюс» СГ (1.1)Х2, 1.2, ПР1, 19.7, диод ДЗБ, перемычка на Д01, диод Д01, (35.1 )Х2, К.35. Дальнейшее включение цепей освещения осуществляется автоматическими выключателями и тумблерами.
Для примера рассмотрим цепн включения освещения кабины в режимах тусклого, яркого и зеленого освещения. В режиме тусклого освещения электрические лампы получают питание через гасящий резистор по цепи: К.35, 35.5, XV. 1, 35.3, ВкА17, 431.2, R13, 433.1, V.18, 433.2, Т626, 445.1 (445.2), Л27 (Л28), 4.17 .(4.18), п. 4. В режиме яркого освещения электрические лампы включаются на полное напряжение по цепи: ВкА17, 431.2, 431.3, XV.2, 431.6, п. 431, 431.5, Т626, 445.1 (445.2), Л27 (Л28), 4.17 (4.18), п. 4. Зеленое освещение кабины включается по цепи: ВкА17, 431.2, 431.3, XV.2, 431.6, п. 431, 431.5, Т625, 441.1, Л26, 443.2, V.19, 443.1, R14, 4.16, п. 4.
Цепи включения других ламп освещения аналогичны, и их описание ие приводится.
Следует отметить, что лампы подсветки приборов имеют плавную регулировку яркости. Она осуществляется при помощи резистора R99.
При включении ламп освещения на тепловозе одновременно подается напряжение на розетки питания переносного освещения и электрического инструмента. Таких розеток на тепловозе установлено восемь, по четыре с правой и левой стороны (1Р3П - 8Р3П).
Монтаж цепей освещения кабины (яркий свет) и освещения высоковольтной камеры выполнен через специальный штепсельный разъем (XV). Это позволяет обеспечить освещение кабины и высоковольтной камеры при отключенных штепсельных разъемах, соединяющих пульт с кабиной и пульт с высоковольтной камерой.
Контрольно-измерительные приборы | Маневровый тепловоз ТЭМ7 | Управление тепловозом по системе двух единиц