Рессорное подвешивание тепловоза ТЭМ7 состоит из двух ступеней: первая - буксовая и вторая, установленная на промежуточной раме. Статический прогиб пружин второй ступени от веса верхнего строения тепловоза 120 мм, первой- 56 мм. Общий прогиб- 176 мм.
Вторая ступень рессорного подвешивания (рис. 133). Основные элементы второй ступени следующие: восемь комплектов пружин 3, состоящих каждый из трех концентрически расположенных пружин, восемь гидравлических гасителей вертикальных колебаний 2, нижние 4 и верхние 5 плиты для установки комплектов пружин, кронштейны 6 и 7 для крепления с помощью валиков гасителей колебаний, роликовые опоры 8, закрепленные болтами на верхних плитах. Кронштейны 6 и 7 приварены соответственно к нижним и верхним плитам. Нижние плиты от поперечных смещений удерживаются фиксаторами 10, которые входят в отверстия, выполненные в верхних листах промежуточной рамы.
При подъеме тепловоза верхние головки гасителей колебаний нужно отсоединять от кронштейнов 6 во избежание перекосов гасителей.
Рессорное подвешивание первой ступени (рис. 134) устанавливается на буксах колесных пар и является индивидуальным для каждого колеса.
Статический прогиб первой ступени 56 мм, а эквивалентный (с учетом жесткости буксовых поводков) - 44 мм. На одной двухосной тележке установлено восемь комплектов двойных концентрических пружин. Комплекты пружин удерживаются от поперечных смещений верхней 5 и нижней 1 опорами.
Между верхней опорой 5 и рамой тележки установлены резиновые амортизаторы 6 и регулировочные прокладки 7. Резиновые амортизаторы уменьшают шум и вибрацию, идущие от колесных пар. Регулировочные прокладки 7 устанавливаются при выполнении развески тепловоза на локомотивных весах, поэтому при разборке и сборке двухосных тележек пружинные комплекты, амортизаторы и регулировочные прокладки нельзя менять местами.
При работах, связанных с выемкой буксовых комплектов (подъем тепловоза с разборкой двухосных тележек), необходимо все пружинные комплекты стянуть технологическими болтами. В противном случае разборка тележки будет сильно затруднена, а последующая сборка невозможна. Сжатие свободных пружин для установки технологических болтов производится на специальном прессе.
Если подъем тепловоза не предполагает разборку двухосных тележек, то постановка технологических болтов не обязательна. Пружины первой ступени будут удерживаться от распускания буксовыми предохранительными устройствами, наличие которых в это время на тележке обязательно.
Рис 133 Вторая ступень рессорного подвешивания:
1- рама промежуточная, 2-гаситель колебаний, 3-комплект пружнн, 4-плита нижняя, 5-плита верхняя, 6, 7-кронштейны, 8-опора роликовая, 9-верхняя плита роликовой опоры, №- фиксатор нижней плиты, 11- главная рама тепловоза
Рис. 134 Рессорное подвешивание первой ' ступени.
1- опора нижняя; 2-болт технологический, 3- пружина внутренняя, 4-пружина наружная, 5- опора верхняя; 6-амортизатор; 7-прокладки регулировочные
Гидравлические гасители колебаний (рис. 135) установлены во второй ступени рессорного подвешивания для обеспечения необходимой плавности хода и снижения воздействия тепловоза на путь в вертикальном направлении.
Гаситель представляет собой поршневой телескопический демпфер двустороннего действия, развивает усилия сопротивления на ходе сжатия и растяжения. Гаситель состоит из цилиндра 1, в котором перемещается поршень 13 с клапаном. В нижнюю часть цилиндра 1 запрессован второй клапан 15.
Рис. 135. Гаситель колебаний гидравлический: 1- цилиндр; 2-кольцо резиновое; 3-гайка; 4- головка цилиндра, 5-головка верхняя, 6-внит стопорный, 7-болт, 8-прокладка, 9-винт, 10- манжета, 11- обойма; 12-кожух, 13-поршень; 14-корпус; 15-клапан нижний; 16-головка нижняя
Шток поршня в цилиндре уплотнен двумя манжетами 10, находящимися в обойме 11. Гайка 3 фиксирует взаимное положение деталей гасителя и одновременно сжимает резиновое кольцо 2, уплотняющее корпус 14. Устанавливается на тепловозе гаситель при помощи головок 5 и 16. Винт 6 стопорит шток поршня и верхнюю головку, а болт 7 стопорит защитный кожух 12.
Принцип работы гасителя заключается в последовательном перемещении жидкости поршнем через клапаны одностороннего действия. При прохождении рабочей жидкости (масло приборное) через щели клапанов возникает сопротивление колебательным движениям тепловоза за счет вязкого трения. Клапаны имеют шариковые предохранительные устройства, которые при превышении давления рабочей жидкости свыше 4,5 МПа (45 кгс/см2) открываются.