Вращающий момент от раздаточного редуктора передается вспомогательным электрическим машинам посредством втулочно-пальцевых муфт. Они обеспечивают в определенных пределах компенсацию погрешностей установок раздаточного редуктора и электрических машин. Эти муфты и муфта привода компрессора имеют одинаковые пальцы и их крепления, а также одинаковые посадочные поверхности во фланцах под упругие элементы. Однако эти муфты отличаются друг от друга исполнением и размерами посадочных поверхностей фланцев, что вызвано как разной конструкцией валов электрических машин и компрессора, так и их разными размерами. Форма сечения резиновых колец муфт приводов электрических машин и компрессора различна. Так, по условиям прочности, в муфтах приводов электрических машин, в особенности привода стартер-генератора, разрешается применять резиновые кольца только прямоугольного сечения.
Конструкция втулочно-пальце-вой муфты привода возбудителя приведена на рис. 157. Фланец 1 муфты посажен на выходной вал раздаточного редуктора на конической посадке (конусность 1:50) с гарантированным натягом. Так же посажен на другой вал раздаточного редуктора фланец муфты привода стартер-генератора.
Упругим элементов муфты являются восемь втулок, каждая из которых состоит из четырех резиновых колец 2. Восемь ведущих пальцев 4, имеют коническую поверхность (конусность 1:10) в месте соединения с фланцем 5. Для демонтажа пальцев 4 на каждом из них предусмотрена гайка 3.
Комплект пальцев и упругих втулок, собранных с фланцем 5, должен свободно входить во фланец 1 при различном взаимном положении.
Стопорение гайки 6, крепящей фланец 5 на валу возбудителя, осуществляют посредством трех болтов 7 с резьбой Мб. Отверстия под болты во фланце 5 сверлят и нарезают после надежной затяжки гайки 6, а сами болты тщательно стопорят проволокой. Фланцы на валах стартер-генератора и возбудителя, изготовленные из стали и термообработанные до твердости НВ 241-286, установлены на конической посадке (конусность 1:10) и шпонке. Конические посадочные поверхности валов электрических машин и фланцев проверяют на взаимное прилегание по краске. Прилегание должно быть не менее 50 % каждой сопрягаемой поверхности с образованием сплошных кольцевых поясов при равномерном расположении их по поверхности.
Рис 157 Муфта упругая привода вспомогательных электрических машин: 1, 5-фланцы; 2-кольцо резиновое; 3, 6-гайки; 4-палец; 7-болт
Втулочно-пальцевая муфта привода стартер-генератора отличается от муфты привода возбудителя только большими размерами конической посадочной поверхности фланца 5. Стопорение гайки, крепящей этот фланец на валу стартер-генератора, аналогично примененному в муфте привода возбудителя.
Раздаточный редуктор | Маневровый тепловоз ТЭМ7 | Карданный привод вспомогательных механизмов