Перед каждым запуском необходимо убедиться в том, что предельный выключатель находится в рабочем состоянии (не выбит), в регуляторе дизеля достаточное количество масла, уровень воды в расширительном баке не ниже Vî водомерного стекла, уровень жидкости в дифференциальном манометре на нулевой отметке (при необходимости добавить или убрать лишнюю жидкость). Особенно важно всё тщательно проверить в том случае, если штатная схема запуска не работает и производится запуск дизеля с обходом защит. В этом случае - обязательно не забыть проверить положение ВПУ. Кроме того, необходимо убедиться в правильности положения органов управления: должны быть включены рубильник батареи и автоматы "управление общее", "дизель 1 секции" , "приборы", "топливный насос i секции", "подготовка пуска", переключатель секций должен находиться в положении "i секция", тумблер "Приборы" в положении "I секция", контроллер на нулевой позиции.
В том случае, если при исправности силовой цепи электродвигателя маслопрокачивающего насоса, после нажатия тумблера "Пуск - прокачка" маслопрокачивающий иасос не включается, необходимо воспользоваться определителем неисправностей. Если стрелка установится на секторе "ВкА 6, КМ, ПРС", это означает, что обрыв цепи находится между клеммами ПК 1/11 и ПК 3/1,2. В таком случае необходимо ещё раз проверить положение контроллера, переключателя секций автоматов "управление общее" и "подготовка пуска", пройти в ВВК и проверить положение якоря 1РУО, который должен быть притянут; если он не притянут, его следует подвязать. Если кроме 1РУО не притянуты также якори 2РУО, ЗРУО и 4РУО, следует проверить наличие питания (плюсового) на ПК 3/8 контрольной лампой с ПК 3/8 на ПК 1/1 +6 (чистый минус) или при отсутствии контрольной лампы, соединив ПК 3/8 кратковременно с плюсом катушки какого - либо аппарата: например с ПК 3/8 на ПК 4/18, если якорь КВВ притянется - питание на ПК 3/8 есть. Если питание на ПК 3/8, есть необходимо проверить наличие минуса на клемме ПК 3/10 контрольной лампой с ПК 3/10 на ПК 1/11 (чистый плюс). Если минуса на ПК 3/10 нет - установить перемычку ПКЗ/10 на ПК 1/1 ■* 6 которую оставить до конца поездки. Если контрольной лампы нет, то необходимо просто установить перемычку с ПКЗ/10 на ПК 1/1 + 6. Кроме того необходимо обратить внимание на состояние разъёмов контроллера и разъёмов блока промежуточных реле в ВВК.
Если якори 1РУО, 2РУО, ЗРУО, 4РУО притянуты и все органы управления находятся в должном положении, а питания на ПК 3/1,2 нет, необходимо применить перемычку ПК 3/1,2 на ПК 3/6 (плюс от автомата "подготовка пуска"). Предварительно необходимо убедится в наличии питания на ПК 3/6, если оно отсутствует, то необходимо соединить ПК 3/1,2 с любой плюсовой клеммой, защищенной автоматом. Например: ПК 3/1,2 на ПК 1/23,24 (плюс от автомата "дизель I секции").
Если после нажатия тумблера "пуск - прокачка" в положение "пуск" маслопрокачивающий насос не включился и стрелка указателя неисправностей находится в секторе "КМН, РУ22" это означает, что на клемме ПК 3/1,2 питание есть, а на клемме ПК 2/8 - нет. В таком случае, кроме проверки состояния разъёмов и положения органов управления, необходимо посмотреть не залипли ли РУ4 и РУЗ, а также осмотреть состояние их контактов (при необходимости - зачистить). Далее следует нажать якори КМН и РУ22 вручную - они должны встать на самопитание. Если этого не происходит, то необходимо, убедившись предварительно в нормальной работе масляной системы (подклинив временно КМН, проконтролировать, что давление в масляной системе в процессе прокачки повышается) осуществить запуск следующим образом: соединить перемычкой клеммы ПК 2/5 и ПК 2/7 и прижать вручную якори КМН и РУ27, после запуска якори КМН и РУ27 отпустить и снять перемычку, проверить включились ли РУ2 и РУЗ, сели они не включились - прижать их якори вручную, после чего реле должны встать на самопитание.
Аналогичным образом следует поступить в том случае, если при запуске прокачка происходит, а проворот не начинается.
Если проворот начинается, но дизель не запускается, то необходимо проверить положение предельного выключателя и РУ1. РУ1 может залипнуть из - за подгара контактов - в таком случае якорь необходимо отлепить и контакты зачистить. Бели катушка РУ1 находится под током, то есть якорь действительно притягивается катушкой - реле стоит на самопитании, для снятия его с самопитания необходимо кратковременно отключить автомат "дизель | секции". Если после включения автомата якорь РУ1 вновь притягивается, то необходимо осмотреть дифференциальный манометр ( петли переполнения манометра жидкостью), проверить уровень воды в расширительном баке, осмотреть кнопки аварийной остановки дизеля на основном пульте, на вспомогательном и на регуляторе дизеля (не залипли ли).
Если ничего подозрительного обнаружить не удалось, необходимо отсоединить от клеммы ПК 1/27 провода 59.1 и 59.2 и попробовать снять реле с самопитания кратковременным выключением автомата "дизель I секции". Если с отсоединёнными проводами 59.1 и 59.2 катушка РУ1 не получает питания при включении автомата "дизель I секции", то необходимо выяснить на каком из проводов имеется питание при включённом автомате "дизель I секции". Это можно сделать контрольной лампой: с провода на ПК 1/4*6 (чистый минус) или при отсутствии контрольной лампы соединив кратковременно перемычкой провод с плюсом катушки какого - либо аппарата например: ПК 4/18; если питание есть, то якорь КВВ притянется.
Провод, па котором имеется питание следует оставить отсоединённым, а провод па котором питание отсутствует присоединить к клемме. При отсоединении провода 59.2 отключается защита от пониженного уровня воды в расширительном бакс и в таком случае в процессе работы следует чаще контролировать уровень воды. При отсоединении провода 59.1 отключается защита от давления в картере и в таком случае необходимо подложить под крышку маслозаправочной горловины какой - нибудь предмет, препятствующий её полному закрытию (гаечный ключ, например).
Тепловоз при первой возможности следует отогнать в депо: передавать тепловоз по смене с отключением защит нельзя.
В том случае если питания нет на обоих проводах, их следует прикрутить наместо и снять с клеммы ПК 3/7 провода 131.9 и 131.2, и аналогично проверить, на каком из них имеется питание; тот, на котором питание есть оставить снятым, этот, на котором питания нет прикрутить на место. При отсоединении провода 131.9 отключается кнопка аварийной остановки на регуляторе дизеля, а также и вентиль аварийной остановки; при отсоединении провода 131.2. отключаются кнопки аварийной остановки на основном и вспомогательном пультах. В том случае, если дизель запускается, но глохнет сразу после разбора пусковых цепей, необходимо установить перемычку ПК 1/23,2.4 на ПК 1/28 и запустить дизель. Если после запуска давление масла будет ниже 0,5 кг/см - немедленно заглушить дизель. Если давление масла будет в норме, то следует оставить перемычку. В процессе работы следить за давлением масла. Тепловоз при первой возможности отогнать в депо: передавать по смене тепловоз с отключённой защитой от пониженного давления масла нельзя.
В тех случаях, когда не удается обнаружить неисправность в пусковых цепях, дизель можно запустить прижав якори КД1 и КД2 вручную (при помощи флажков и т.п.). После запуска необходимо проверить включились ли РУ2 и РУЗ, если нет - нажать их якори вручную - реле должны встать на самопитанис.
В том случае, если не удалось выяснить причину неполучения питания блок - магнитом, можно применить перемычку ПК 1/23,24 на ПК 2/1 (с плюса от автомата "дизель I секции" на плюс блок магнита). В таком, случае обходятся все защиты дизеля, поэтому перед запуском необходимо подложить под крышку маслозаправочной горловины какой - либо предмет, препятствующий её полному закрытию (гаечный ключ, например), в процессе работы следить за давлением масла и уровнем воды в расширительном баке. Тепловоз при первой возможности отогнать в депо, передавать тепловоз по смене с отключёнными защитами нельзя.
Цепь электродвигателя маслопрокачивающсго насоса | Технический формуляр по электрической схеме тепловоза ТЭМ7а | Цепь блок - магнита при работе дизеля