Цепи ручной прокачки дизеля маслом.
При работающем дизеле блок - магнит получает питание следующем образом: от клеммы ПК 1/11 (чистый плюс в ВВК), по проводу 5.15 через разъем II, по проводу 5.12, по плюсовой перемычке между автоматами ВкА ! 1 и ВкА 10 (без номера), по проводу 5.11, по проводу 5.13, по плюсовой перемычке между автоматами ВкА 6 и ВкА 4 (без номера), через автомат ВкА 4 "Дизель 1 секции", по проводу 53.1, через разъем II, по проводу 53.2, на клеммы ПК 1/23,24, по проводу 53.12, на зажим дизеля Д20 через контакт датчика давления масла ДДМ4/замкнутый при давлении в масляной системе дизеля не ниже 0,5 кг/см2, на зажим дизеля Д26, по проводу 61.1 на клемму ПК 1/28, по проводу 61.5, через разъем х, по проводу 61.4, через размыкающий контакт РУ1 (реле экстренной остановки дизеля - катушка РУ1 получает питание при срабатывании защиты от давления в картере, защиты от пониженного уровня воды в расширительном баке или при нажатии одной из кнопок "Аварийная остановка дизеля"), по проводу 65.4, через разъём х, по проводу 65.5 на клемму ПК 2/1, по проводу 65.1,на зажим дизеля Д13, от которой получает питание блок - магнит.
От провода 65.4 получают питание катушки РУ2 и РУЗ, соединённые с минусом через замыкающий контакт РУ2. Таким образом, даже при кратковременной потере плюсового питания катушками РУ2 и РУЗ контакт РУ2 рвёт их минусовою цепь и оба реле не включаются даже при восстановлении плюсового питания с провода 65.4 до следующего запуска.
При выключении автомата ВкА 4 (штатная остановка дизеля), а также при размыкании контакта ДДМ4 (срабатывание защиты по давлению масла) клемма ПК 1/28 потеряет питание, а соответственно, теряют его и катушки РУ2 и РУЗ, после чего получают питание РВЗ и катушка РУ22 следующим образом: автомат ВкА 20 "Подготовка пуска ", по проводу 127.6, через разъём II, по проводу 127.3, на клемму ПК 3/6, по проводу 127.5, через разъём х, по проводу 127.4, через замыкающий контакт РУ4, через размыкающий контакт РУЗ получит питание РУ22 и ещё через один замыкающий контакт РУ4 получит питание РВЗ. Катушка РУ4 при работающем дизеле получает питание от клеммы ПК 3/6, по проводу 127.5, через разъём х, но проводу 127.4 через замыкающий контакт РУ4, через размыкающий с выдержкой времени на размыкание контакт РВЗ через диод Д5 на катушку РУ4.
От контакта РВЗ, через замыкающий контакт РУ22, через размыкающий контакт РУ2, через диод Д4, через размыкающий контакт РУ1, через размыкающие с выдержкой времени на размыкание контакты РВ1 и РВ2 (реле времени РВ1 и РВ2 получают кратковременное питание при пуске дизеля, и в процессе работы, а также после остановки питания не имеют), по проводу 99.8, через разъём х|, по проводу 99.7 получает питание катушка КМН, начинается прокачка дизеля маслом.
Замыкающая блокировка КМН зашунтирует контакт РВЗ в цепи каїуш-ки РУ4: от замыкающего контакта РУ4 по проводу 115.8, через разъём х|, по проводу 115.7, через замыкающую блокировку КМН, по проводу 117.7, через разъём х|, по проводу 117.8 на катушку РУ4.
Через 60 секунд после подачи питания на РВЗ, его контакт разорвёт цепь катушки КМН и прокачка прекратится. Замыкающая блокировка КМН разорвёт вторую цепь питания катушки РУ4 и она также потеряет питание.
При замере уровня масла в картере, при опрессовке масляной системы и т.д. возникает необходимость включения маслопрокачивающего насоса. Для этого необходимо при включенных автоматах ВкА 6 "подготовка пуска" ВкА 7 "Управление общее", ВкА 20 "Приборы" , при нахождении тумблера "Приборы" в положении "1 секция", переключателя секций в положение "1 секция", контроллера машиниста на нулевой позиции включить тумблер "Пуск - прокачка" в положение "прокачка". При этом катушка КМН получит питание по следующей цепи: от автомата ВкА 6 "подготовка пуска", по проводу 127.6, через разъём II, по проводу 127.2, через замыкающий контакт 1РУО (реле повторителя автомата "Управление общее"- катушка 1РУО получает питание при включении автомата "Управление общее"), по проводу 101.2 на клемму ПК 2/23, по проводу 101.1 через разъём контроллера "А", через контакт контроллера машиниста замкнутый на нулевой позиции, через разъём контроллера "А", по проводу 111.1, через разъём IV через контакт переключателя секций ПРС, замкнутый при нахождении переключателя в положении "1 секция", по проводу 119.11 через контакт тумблера "Пуск - прокачка", замкнутый при нахождении тумблера в положении "Прокачка", по проводу 95.6, через разъём II, по проводу 95.5 на клемму ПК 2/20, по проводу 95.2 через разъём 1х, по проводу 95.1,через замыкающий контакт [теле 2РПС (катушка 2РПС получает питание при включении автомата "приборы" и включении тумблера "приборы" в положение "1 секция"), по проводу 97.1, через разъём |х, по проводу 97.2 на клемму ПК 2/21, по проводу 97.5, через разъём х, по проводу 97.4 через размыкающий контакт РУ2 (катушка РУ2 находится под питанием только при работе дизеля), размыкающие с выдержкой времени на размыкание контакты РВ1 и РВ2 (РВ1 и РВ2 при остановленном дизеле не имеют питания), по проводу 99.8, через разъём х|, по проводу 99.7 на катушку КМН.
Цепи зарядки батареи и цепи пуска компрессора | Технический формуляр по электрической схеме тепловоза ТЭМ7а |