Воздухоподающая и газовыпускная системы

Воздухоподающая система служит для питания дизеля воздухом, газовыпускная - для выброса продуктов сгорания дизеля. Кроме того, эти системы снижают уровень шума всасываемого воздуха и выпускных газов.

Воздухоочиститель марки ВТИ-4 (один на два блока) расположен на крыше среднего капота тепловоза в специальном отсеке. Крышка отсека приподнята над капотом таким образом, что забор воздуха осуществляется по всему периметру отсека только снаружи капота. Воздухоочиститель имеет два отвода для очищенного воздуха. Отводы при помощи труб и брезентовых рукавов соединены с фланцами компрессорной части турбокомпрессоров. Трубы смонтированы таким образом, что их вес и вибрации капота не передаются на фланцы турбокомпрессоров.

Воздух, попадая в воздухоочиститель, проходит сначала очистку инерционным способом в циклонах; крупные частицы пыли ссыпаются в бункер. Окончательная очистка воздуха производится при помощи фильтрующих пакетов, выполненных из проволочной канители и смоченных маслом. Бункер воздухоочистителя имеет два отвода, к отводам подсоединяется трубопровод эжекционной очистки. Эжекционная очистка бункера осуществляется воздухом, забираемым из тормозной магистрали. Такая очистка производится только при стоянке тепловоза один-два раза в смену. Для зжекционной очистки бункера необходимо открыть на 0,5-1 мин краник на трубе, соединяющей воздушный трубопровод с трубопроводом эжекционной очистки, предварительно отбросив заслонку на конце трубы на крыше капота.

Глушители расположены внутри капота в зоне турбокомпрессоров. На тепловозе установлены два глушителя, по одному на каждый блок дизеля. Отработавшие в цилиндрах дизеля газы поступают в выпускной коллектор, соединенный с турбинной частью турбокомпрессора. Газы, отдав часть энергии турбинному колесу, через патрубок с фланцами 8 (рис. 28) входят в корпус глушителя 3. Глушитель циклонного типа, поэтому, проходя циклон, несго-ревшее в цилиндрах дизеля масло и топливо осаждаются на стенках, откуда стекают в отстойник 2, а газы выбрасываются наружу. Из отстойника конденсат периодически удаляется через спускные пробки /.

Фланец турбины турбокомпрессора соединен с фланцем глушителя через промежуточный патрубок и диафрагмы 6, изготовленные из стального листа толщиной 0,5 мм. Они зажаты между фланцами через промежуточные асбестовые прокладки. Диафрагмы являются гибкими звеньями соединения и служат компенсаторами температурных деформаций.

На тепловозах до 1969 г. применялся один глушитель, который устанавливался на крыше капотов. Компенсирующим звеном там служили сильфоны из жаропрочной стали, но они часто выходили из строя из-за вибраций и перетирания кожухов.

Управление дизелем | Конструктивные особенности и техническая характеристика тепловоза | Назначение и принцип работы гидравлической передачи