Управление дизелем осуществляется из кабины машиниста воздействием на наружный рычаг 14 (рис. 27) регулятора топливного насоса. Система управления пневматическая, бесступенчатая. На пульте управления имеется штурвал, вал которого при помощи водила соединен с головкой крана-редуктора, помещающегося под пультом. К этому крану подводится воздух из воздухопровода автоматики. Через пневмовентиль и кран-редуктор воздух поступает в камеру 3. Пневмокамера 3 расположена на кронштейне 1, кронштейн крепится на кожухе маховика дизеля.
Воздействуя на диафрагму 4, воздух сжимает пружину 5 и при помощи штока поворачивается рычаг 9, закрепленный на кронштейне 10. От рычага 9 муфтами и тягами вращение передается на наружный рычаг 14, соединенный с пружиной регулятора. Рейка топливного насоса перемещается в сторону увеличения подачи топлива.
На наружном рычаге регулятора имеются два кулачка, ограничивающие поворот рычага. На приливе корпуса регулятора установлены два винта-упора 15 и 16. Нижний винт ограничивает максимальное натяжение пружины регулятора (подачи топлива), верхний ограничивает поворот рычага при остановке дизеля. Положение винтов регулируется, фиксируется и пломбируется на заводе-изготовителе.
Вал штурвала сблокирован с валиками рукояток управления реверсом и режимом, поворот штурвала возможен только после установки этих рукояток в одно из определенных положений (режим «Поездной» или «Маневровый», ход «Вперед» или «Назад»). В свою очередь рукоятки управления реверсом и режимом можно перевести только при нулевом положении штурвала.
Нулевое положение штурвала выбрано таким, чтобы через кран-редуктор в пневматическую камеру поступал воздух под давлением 1,0 кПсм2. При этом давлении в механизме выбирается «свободный» ход рычага 9, так как рычаг имеет увеличенное отверстие по отношению к диаметру валика, соединяющего рычаг с вилкой 8 штока пневмокамеры. Нулевое положение штурвала соответствует минимальному числу оборотов холостого хода дизеля, в этом положении регулируются и контрятся тяги и муфты привода.
Сразу после запуска дизеля, когда воздуха в системе еще нет, рычаг 9 в положении минимальных холостых оборотов удерживается блок-магнитом 17. Блок -магнит 19 включается одновременно с блок-магнитом 17 только при запуске дизеля, когда необходимо несколько увеличить подачу топлива для надежного запуска. При запуске дизеля оба блок-магнита устанавливают рычаг 9 (а в конечном счете рейку топливного насоса) в положение, примерно соответствующее 700-750 об/мин коленчатого вала дизеля на холостых оборотах. После запуска блок-магнит 19 отключается, а блок-магнит 17 отключается только при выключении на пульте кнопки «Управление».
Если вращать штурвал по часовой стрелке, давление воздуха на выходе из крана-редуктора увеличивается, обороты дизеля возрастают. При обратном вращении штурвала.давление воздуха понижается, обороты снижаются. Вращение штурвала следует производить плавно, чтобы не повышать обороты рывками. Для остановки дизеля необходимо перевести штурвал против часовой стрелки до упора, выключить кнопку «Управление»; подача воздуха от крана-редуктора к пневмокамере прекратится, блок-магнит 17 отключится, дизель заглохнет.
Рис. 27. Пневмопривод управления наружным рычагом регулятора топливного насоса:
1, 10 - кронштейны; 2 - штуцер подвода воздуха; 3 - пневматическая камера; 4 - диафрагма; 5 - пружина; 6 - ограничительная втулка; 7 - возвратная пружина рычага; 8, 13 - внлки; 9 - рычаг; 11 - муфта; 12 - тяга; 14 - рычаг регулятора; 15 - упор максимальной подачи топлива; 16 - упор-ограннчитель рычага; 17, 19 - блок-магниты; 18 - траверса
Установка дизеля и соединение его с гидропередачей | Конструктивные особенности и техническая характеристика тепловоза | Воздухоподающая и газовыпускная системы