Установка дизеля и соединение его с гидропередачей

Для установки дизеля на тепловозе предусмотрена специальная чугунная литая опора, опора крепится к раме призонными болтами и одновременно является междурамным креплением. С гидропередачей дизель соединяется карданным валом (рис. 25). Карданный вал состоит из вала<§, по концам которого на легкопрессовой посадке со шпонками 9 насажены вилки 7. При помощи трех пальцев к вилкам крепятся ведущий и ведомый упругие пакеты из резиновых дисков 2 и корпуса опор подшипников 5, в которых помещаются шарнирные подшипники 4 (ШС-40 или Ш-40 ГОСТ 3635-54). Ведомый упругий пакет крепится к фланцу 1, насаженному на первичный вал гидропередачи.

Для смазки шарнирных подшипников на вилках имеются пресс-масленки б и сверления. При сборке полости шарнирных опор заполняют солидолом (170-180 см3 каждая).

Для безопасности обслуживающего персонала карданный вал закрыт съемным кожухом; одна сторона кожуха крепится к кожуху маховика дизеля, другая - к опоре топливного бака.

Дизель устанавливается и центрируется по гидропередаче. На заводе для этой цели применяют специальное приспособление (рис. 26). Полый вал 11 со стороны гидропередачи имеет вилку, к которой крепится корпус шаровой опоры 12. Со стороны дизеля в вал вставлен шарнирный подшипник 10, диск 9 закреплен при помощи цапфы в шарнирном подшипнике. К валу приварены зажимы 4 и 7 для крепления индикаторов 5 и 6.

При центровке дизеля корпус шарнирной опоры 12 снимается с приспособления и устанавливается на шарнирный подшипник, закрепленный на первичном валу гидропередачи, а вал 11 при помощи диска 9 крепится к торцу маховика 8 дизеля. Дизель вдоль своей опоры смещается так, чтобы между торцами фланца первичного вала гидропередачи и маховиком дизеля выдерживался размер 1937+ 2 мм. После этого совмещают отверстия во фланце вала 11 с отверстиями корпуса шарнирного подшипника 12 и скрепляют их болтами. В отверстие фланца 2 первичного вала гидропередачи вставляется палец 1, который должен одновременно попасть в паз кронштейна 8, а в зажимах 4 и 7 закрепляются индикаторы.

После установки приспособления начинают центровку дизеля в вертикальной плоскости, для чего индикатор со стороны гидропередачи ставят в верхнее положение и устанавливают нулевое положение стрелки индикатора. За фланец гидропередачи проворачивают первичный вал гидропередачи на 180° так, чтобы индикатор стал в нижнее положение, и отмечают отклонение стрелки индикатора.

Перекос осей допускается не более 0,4 мм на радиусе R = 125 мм, поэтому в случае большего перекоса под задние лапы дизеля подкладывают технологические подкладки, которые при окончательной установке и креплении дизеля заменяются на текстолитовые по чертежу.

Рис. 25. Вал карданный:

1- фланец гидропередачи; 2 - кольцо упругое; 3 - шайба; 4 - шарнирный подшипник; 5 - корпус шарнирного подшипника; 6 - пресс-масленка; 7 - вилка; в -вал; 9 - шпонка; 10 - втулка; 11- фланец; 12 - маховик дизеля

Рис. 26. Приспособление для центровки дизеля с гидропередачей:

1- палец; 2 - фланец гидропередачи; 3 - кронштейн; 4, 7 -зажимы; 5, 6 - индикаторы; 8 - маховик дизеля; 9 - диск; 10 - шарнирный подшипник; 11 ~ вал; 12 - корпус шарнирного подшипника

После установки дизеля в вертикальной плоскости со стороны гидропередачи начинают его установку в вертикальной плоскости со стороны маховика дизеля также по индикатору 6, при этом подкладки ставят под передние лапы дизеля.

Как только дизель будет установлен в вертикальной плоскости, начинают его установку в горизонтальной плоскости аналогичным образом, сначала со стороны гидропередачи, потом со стороны дизеля, отмечая начальное положение индикаторов с левой стороны и фиксируя при этом показания индикаторов с правой стороны. Вместо постановки прокладок при центрировании дизеля в горизонтальной плоскости сдвигают соответственно задние и передние лапы дизеля.

После окончательной установки и замены технологических прокладок текстолитовыми производят контрольную проверку установки дизеля и закрепляют его на опоре, для чего необходимо убедиться, что между передней лапой (балкой) дизеля и торцом корпуса- привода вентилятора осевой зазор равен 1,5-2 мм. Передняя опора дизеля крепится двумя шпильками, каждая задняя опора - одной шпилькой и одним призонным болтом.

Система охлаждения и подогрева | Конструктивные особенности и техническая характеристика тепловоза | Управление дизелем