Конструктивные особенности дизеля 1Д12Н-500

На тепловозе установлен двухблочный дизель марки 1Д12Н-500 с газотурбинным наддувом. Это четырехтактный двенадцатицилиндровый У-образный, быстроходный дизель жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива. Применение наддува, т. е. заполнение рабочих цилиндров воздухом с избыточным давлением, является одним из самых эффективных способов повышения мощности и экономичности дизели.

Газотурбинный наддув осуществляется турбокомпрессором. В турбокомпрессоре для наддува используется энергия отработавших в цилиндрах дизеля газов. Использование энергии отработавших газов для наддува повышает к. п. д. силовой установки.

На дизеле 1Д12Н-500 установлены два турбокомпрессора марки ТКР-14-26, по одному на каждый блок.

Дизель 1Д12Н-500 (рис. 4) относится к семейству дизелей Д12 (ЧН15/18), которые получили широкое распространение в народном хозяйстве. Основные отличия дизеля 1Д12Н-500 от дизелей типа Д12, и в частности дизеля 1Д12-400, установленного на тепловозе ТГМ1, кроме турбокомпрессоров, следующие: изменена конструкция кожуха маховика; в топливном насосе увеличен диаметр прецизионных пар (плунжера и гильзы) с 10 до 12 мм, что при том же ходе плунжера увеличивает подачу топлива до 44%; распылитель форсунки имеет 8 отверстий диаметром 0,3 мм вместо 7 отверстий диаметром 0,25 мм для впрыска увеличенного количества топлива; на коленчатом валу, установлен антивибратор маятникового типа с тремя поводками вместо двух.

Техническая характеристика тепловоза | Конструктивные особенности и техническая характеристика тепловоза | Турбокомпрессор