Техническая характеристика тепловоза

Основные данные

  • Мощность, э. л. с............. 500
  • Осевая характеристика.......... 0-3-0
  • Служебный вес, т:

  • с балластом ............ 44
  • без балласта............ 39
  • Нагрузка от колесной пары иа рельсы, Т:

  • с балластом.............. 14,6
  • без балласта................ 13,0
  • Ширина колеи, мм........... 1524 (предусмотрена возможность перевода на колею 1435 и 1676 мм),
  • Габарит (ГОСТ 9238-59)......... 02-Т
  • Минимальный радиус проходимых кривых, м 60
  • Режимы работы............ Маневровый и поездной
  • Максимальная скорость движения, км/ч:

  • на маневровом режиме........ 30
  • » поездном » .... ... 60
  • Скорость длительного режима (по теплоотводя-щей способности системы охлаждения масла гидропередачи), км/ч......... 5
  • Сила тяги при трогании с места, кГ:

  • при маневровом режиме при коэффициенте сцепления (ч|) = 0,33)....... 14 520
  • на поездном режиме......... 12 000
  • Наибольшая сила тяги длительного режима, кГ 13 000
  • Диаметр колес, мм........... 1050
  • Колесная база тепловоза по крайним осям, мм 3 600
  • Длина по осям автосцепок, мм....... 8 920
  • Наибольшая высота от головки рельса, мм . . 4 180
  • Наибольшая ширина, мм......... 3 150
  • Запас топлива, кг............ 1200
  • Емкость масляной системы, л:

  • в системе дизеля.......... 120
  • в » гидропередачи.......... 220
  • Емкость водяной системы, л:
  • летом ............... 130
  • зимой............... 190
  • Запас песка, кг............. 250
  • Тип тяговых приборов..........Автосцепка СД-3
  • Дизель

  • Условное обозначение (марка)....... 1Д12Н - 500
  • Тип.................Четырехтактный, V-образный быстроходный, жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и газотурбинным наддувом
  • Номинальная мощность, л с......... 500
  • Скорость вращения вала дизеля, об/мин ... 1 500
  • Диаметр цилиндров, мм......... 150
  • Ход поршня, мм:

  • левого ряда цилиндров........ 180
  • правого » » (с прицепными шатунами) ............. 186,7
  • Степень сжатия .... ........ 14-15
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/л. с. ч............ 165±5%
  • турбокомпрессор............. ТКР-14Н-2Б давление наддува, кГ/см2......... 1,25-1,35
  • Срок работы дизеля до капитального ремонта (моторесурс), ч........... 7 500
  • Передача

  • Тип .................Унифицированная
  • гидравлическая (УГП 350-500) с одним гидротрансформатором и двумя гидромуфтами
  • Номинальная мощность на входе, л. с. . . . 465 Скорость вращения входного вала, об/мин ..." 1500
  • Переключение гидроаппаратов.......Автоматическое в зависимости от скорости движения тепловоза
  • Диапазон скоростей работы, км/ч:

    на гидротрансформаторе
  • маневровый режим . «...... 0-14,3
  • поездной » .......... 0-29,4
  • на I гидромуфте
  • маневровый режим........ 14,3-.17,8
  • поездной »........ 29,4-35,3
  • на II гидромуфте
  • маневровый режим ....... 17,8-30,0
  • поездной » ........ 35,3-60,0
  • Реверс-режимный редуктор........Механический с пневмоприводом переключения режима и реверса
  • Соотношение чисел ступеней режимного устройства ................ 2
  • Охлаждающее устройство

  • Тип холодильника...........Ребристые секции с плоскими трубками, охлаждаемые воздухом. Масляные секции с турбулизацией потока масла
  • Число водяных секций двигателя...... 5
  • Наружная поверхность охлаждения водяных секций, м2.............. 105
  • Число масляных секций двигателя...... 2
  • Наружная поверхность охлаждения масляных секций двигателя, м2.......... 173,2
  • Число масляных секций гидропередачи .... 8Б
  • Наружная поверхность охлаждения масляных секций гидропередачи, м2....... 69,28
  • Тип вентилятора............Осевой, горизонтальный ЦАГИ, серии УК-2М
  • Скорость вращения вентиляторного колеса при номинальной скорости вращения вала дизеля, об/мин ............. 1600
  • Диаметр вентиляторного колеса, мм..... 1 100
  • Привод вентилятора...........Гидравлический с клиноременной передачей
  • Компрессор

  • Марка................ВВ 1,5/9 или ПК35М
  • Тип.................. Кривошипношатунный
  • Производительность компрессора номинальная м3/мин:
  • В В 1,5/9............... 1,5
  • ПК-35М .............. 3,5
  • Давление нагнетаемого воздуха, кГ/см2 .... 8 Привод.................Гидравлический
  • Экипаж

  • Рама .................Листовая сварная
  • Рессорное подвешивание.........Индивидуальное верхнее, с резиновыми амортизаторами
  • Жесткость рессор, кГ/мм......... 140
  • Тип букс................С коническими роликоподшипниками
  • Тип ударно-тяговых устройств ......Автосцепка СА-3
  • Движущий механизм........... Дышловой
  • Тормозное оборудование

  • Тип тормоза.............. Колодочный
  • Способ приведения в действие........Воздушный и ручной
  • Род действия воздушного тормоза......Автоматический прямодействующий
  • Воздухораспределитель.........Усл. № 270
  • Род действия ручного тормоза.......Механический
  • Число тормозных осей воздушного и ручного тормозов............... 3
  • Число тормозных цилиндров ....... 1
  • Электрооборудование

  • Электрическая схема..........Двухпроводная
  • Генератор:
  • тип................ Г-732
  • постоянного тока
  • номинальное напряжение, в..... 28
  • номинальная мощность, вт....... 1200
  • Электростартер:
  • тип................ СТ-722
  • номинальное напряжение, в...... 24
  • максимальная мощность, л. с....... 15
  • Аккумуляторная батарея:
  • тип................. 6СТ-128
  • число батарей ............ 4
  • общее напряжение, в......... 24
  • емкость батарей при номинальном напряжении, а ■ ч............. 256
  • Прочее оборудование

  • Котел-подогреватель.......... . Вертикальный, прямоточный, водотрубный
  • Калорифер отопления кабины машиниста ... Трубчатый, ребристый
  • Пневматические стеклоочистители ...... Типа СЛ-19
  • Ручные огнетушители.......... ОУ-2
  • Вес основных узлов и деталей, кг

  • Дизель................. 1800
  • Гидропередача ............. 3000
  • Реверс-режимный редуктор........ 4600
  • Вентилятор с приводом .......... 420
  • Котел-подогреватель.......... 100
  • Компрессор с приводом и опорой....... 800
  • Аккумуляторная батарея (1 ящик)...... 60
  • Рама тепловоза............. 8900
  • Кабина машиниста........... 1700
  • Капот тепловоза............ 1100
  • » компрессора........... 330
  • Переднее дышло............. 61
  • Среднее » ............. 120
  • Заднее » .............. 59
  • Первая колесная пара.......... 2213
  • Вторая » »........... 2403
  • Третья » >........... 2213
  • Пульт управления............ 182
  • Топливный бак с опорой......... 760
  • Главные воздушные резервуары...... 193
  • Охлаждающая секция масляная...... 27,3
  • » » водяная....... 46,5
  • Калорифер............... 41
  • Песочница............... 25
  • Масляный и водяной баки........ 135
  • Балласт под опорой гидропередачи..... 700
  • » » задними лестницами...... 1060
  • » » передними » ..... 580
  • » » дизелем........... 2700

Конструктивные особенности и техническая характеристика тепловоза | Конструктивные особенности и техническая характеристика тепловоза | Конструктивные особенности дизеля 1Д12Н-500