Трубопроводы тормозной системы тепловоза ТГМ23 с условным проходом йу = 15 мм и выше выполнены из водогазопроводных труб ГОСТ 3262-62, а меньших диаметров - из электросварных труб ГОСТ 10704-63 или цельнотянутых ГОСТ 8734-58.
Соединения труб и присоединения к аппаратам и устройствам осуществляются при помощи шарово-конусных соединений ГОСТ 5026-70. В отдельных случаях, когда присоединительные места имеют резьбу, не соответствующую резьбе штуцера ГОСТ 5026-70 данного размера, ставят специальные штуцера с отклонением от стандартных размеров. В случаях постановки труб меньшего диаметра по сравнению с предусмотренным для данного места присоединения также ставится нестандартный ниппель, позволяющий присоединить тонкую трубку к стандартному штуцеру с большим условным проходом (например, при переходе от разобщительного крана к прямодействующему крану машиниста).
Тормозные трубопроводы в основном размещаются под настилом рамы тепловоза. Питательная магистраль от компрессора к главным резервуарам размещается под настилом левой стороны, а напорная магистраль от главных резервуаров к крану машиниста и тормозная магистраль - с правой стороны.
Крепление труб к раме тепловоза осуществляется скобами как одинарными, так и групповыми на несколько труб. Для того чтобы была возможность проворачивать накидные гайки шарово-конусных соединений, трубы укладывают не на листы рамы, а на приварные подкладки такой толщины, которая позволяет накидной гайке свободно проворачиваться, не задевая за лист.
Главные резурвуары расположены в передней части тепловоза под настилом рамы параллельно продольной оси тепловоза и крепятся поясами из стальной ленты к специальным кронштейнам на раме тепловоза. Маслоотделитель прикреплен болтами к кронштейну настила с правой стороны тепловоза. Воздухораспределитель, запасной резервуар, уравнительный и буферный резервуары крепятся к настилу рамы снизу в задней части тепловоза под кабиной машиниста справа. Тормозной цилиндр установлен в задней части тепловоза на левом рамном листе и привернут к нему четырьмя призонными болтами М24.
Краны машиниста с относящимися к ним устройствами расположены в правом переднем углу кабины машиниста таким образом, чтобы обеспечить машинисту свободное управление тормозами. Кран машиниста (усл. № 394) укреплен на пульте приборов, а прямодействующий кран - на кронштейне, приваренном к правой стенке кабины машиниста. Манометры расположены на пульте приборов
Устройство автоматического тормоза | Конструктивные особенности и техническая характеристика тепловоза | Компрессорные установки