Система воздушной автоматики управления тепловозом

В приведенную схему воздушной автоматики (рис. 75) включены элементы управления дизелем, гидропередачей, вентилятором, отдельными секциями жалюзи холодильника, а также трубопроводы вспомогательных систем - звуковых сигналов и стеклоочистителей.

Сжатый воздух из главных резервуаров проходит через сборник 10, разобщительный кран 6 и фильтр 9 в колодку, на которой крепятся электропневматические вентили 8. На двух колодках установлены семь вентилей, из которых шесть питаются воздухом, подводимым непосредственно из колодок.

Вентили МГ, МД, ВД подают воздух к цилиндрам открытия жалюзи 11, 12 и 14 - масла гидропередачи, масла дизеля и воды дизеля; вентиль В подает воздух на включение вентилятора 13; вентиль Г к клапану включения гидропередачи 7 и вентиль БУР к блокировочному клапану 17 и дальше к крану управления реверсом и режимом 20. От нижней колодки сделаны три отвода: к воздухопроводу песочниц, на очистку воздухоочистителя дизеля и к редукционному крану управления дизелем 19. От крана управления дизелем воздух подводится к электропневматическому вентилю ТР, а от последнего - к механизму управления топливной рейкой дизеля 15.

От трубы, идущей от блокировочного клапана к крану управления реверсом и режимом, сделан отвод к клапану включения гидропередачи. Воздух от крана управления реверсом и режимом направляется в ту или иную полость цилиндров переключения реверса и режима (соответственно 16 и 18).

Забор воздуха для звуковых сигналов и стеклоочистителей производится от питательной трубы, идущей от компрессора к главным резервуарам.

Рис 75 Схема воздушной автоматики управления тепловозом

1- свисток, 2 - тифон, З-стеклоочиститель, 4 - вентиль стеклоочистителя, 5 - клапан звуко вых сигналов, 6 - разобщительный кран, 7 - клапан пуска гидропередачи, 8 - электропневмати ческий вентиль, 9 - фильтр, 10 - сборник, Л, 12, 14 - цилиндры открытия жалюзи холодильника, 13 - привод вентилятора, 15 - привод топливной рейки дизеля, 16 - цилиндр привода реверса, 17 - блокировочный клапан, 18 - цилиндр привода режима, 19 - кран управления днзе іем 20 - кран \ правления реверсом и режимом

Поскольку конструкция и действие устройств управления агрегатами тепловоза подробно рассмотрены в соответствующих разделах книги, ниже рассматриваются только узлы и устройства воздушной системы, не связанные непосредственно с другими агрегатами тепловоза.

Трубопроводы систем автоматики, так же как и трубопроводы тормозной системы, монтируются: с условным проходом 15 мм из труб водогазопровод-ных ГОСТ 3262-62 и условным проходом 8 мм из труб цельнотянутых ГОСТ 8734-58 или электросварных ГОСТ 1753-53. Соединение труб и присоединение их к отдельным агрегатам осуществляются шарово-конусными соединениями ГОСТ 5026-70, а в тех случаях, когда присоединительные места отдельных агрегатов не допускают постановки стандартных деталей, применяют специальные детали. Для очистки воздуха от масла, влаги и твердых частиц в системе применены сборник 10 (усл. № 116) и фильтр 9 (усл. № Э-114). Для удаления из сборника скопившейся смеси масла и влаги в нижней его части ввертывается спускной кран (усл. № 1050). Разобщительные краны (уел № 383) отключают систему автоматики.

Электропневматические вентили по своей конструкции позволяют при замыкании цепи соединять источник питания воздухом с аппаратом-потребителем, а при размыкании перекрывать подвод питающего воздуха и аппарат-потребитель соединять с атмосферой. В качестве цилиндров открытия жалюзи применены автомобильные тормозные камеры мембранного типа.

Компрессорные установки | Конструктивные особенности и техническая характеристика тепловоза | Вспомогательные пневматические устройства и управление ими